https://www.dushevoi.ru/brands/strana-chekhiya/ 
А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z


 


Спору нет, все формы гуманистических международных связей имеют исключительно важное значение для формирования человечества как единого сообщества, основанного на принципах высокой нравственности и разума. Но какое отношение гуманитарные акции, туризм и спорт, образовательные программы ЮНЕСКО, движение «зеленых» и т.д. имеют к технологии и ее обобществлению, если, конечно, под технологией понимать то, что общепринято понимать? МАГАТЭ, например, имеет прямое отношение к атомной энергетике в планетарном масштабе, т.е. к «обобществлению» новейшей технологии - это бесспорно. Но какая связь существует между чемпионатами мира по футболу и обобществлением технологий я, откровенно говоря, не понимаю.
Следует, на мой взгляд, осознавать, что формирование нового всемирного общества, в котором не будет унижающей человека эксплуатации во имя обогащения собственников средств производства (а, следовательно, и технологий), связано с социальной революцией, которая призвана сменить систему глобального капитализма на глобальный социализм. Глобальные тенденции всемирной гуманизации играют, безусловно, значительную роль в подготовке предпосылок и условий смены формаций, но их нелепо отождествлять с обобществлением технологий.
Понимая, что что-то не так в его трактовке взаимосвязи обобществления технологий и процесса гуманизации, А.С.Шушарин вынужден был внести корректировку в свою первоначальную формулировку. Он это сделал следующим образом: «...гуманизация, уже в узком эндогенном содержании, состоит в зреющих (если они состоятся) «очеловеченных» преобразованиях «всех сторон общественной жизни» уже не «отрицательно» (либерально), а позитивно отвергающих вполне определенное отчуждение, преодолевающих вполне определенную необщественную, группоиерархически ограниченную (тем самым не «общечеловеческую», а обезличивающую, преходящую, историческую) собственность на технологии, сковывающую все стороны бытия.
Таким образом, «фронт» зреющих перемен огромен, отчаянно полилогичен, в нем все завязано со всем, и глобальное, и эндогенное. Соответственно вычленить те или иные тенденции, участки этого «фронта», передовые и глубоко тыловые эшелоны, «окопные» и иерархические командно-штабные формы, прямые и обеспечивающие «подразделения» и т.д. можно лишь с большой условностью» (Цит. изд. т.5. с. 551).
Корректировка довольно существенная. В ней уже прослеживается зависимость прогресса с отрицанием, как он писал, «вполне определенного отчуждения». Однако это выражение подразумевает не только ликвидацию капиталистической эксплуатации путем снятия отчуждения наемных работников от средств производства, включая технологии, но также и отрицание придуманной им «группоиерархической формы собственности», которая якобы господствует в «линейной» форме, или при социализме. В связи с двусмысленностью снятия отчуждения глубоко ошибочен и следующий абзац, в котором он писал об условности и трудности вычленения тех участков фронта, где решается судьба человечества. Он явно имел в виду не только капиталистическую формацию, но и социалистический способ производства, который, по его трактовке, не сумел справиться с оседланием НТР. Напрасно он борется с социализмом как способом производства вообще, отождествляя его с той формой, которая существовала в СССР и которая должна была быть заменена в ходе радикальных реформ на демократический социализм.
Поясняя смысл ранее сформулированного положения об обобществлении технологии и имея в виду больше социализм, чем капитализм (что само по себе ошибочно), А.С.Шушарин писал: «Более емкими метафорами обозначения обобществления технологий являются, пожалуй, информатизации, или онаучивания, производства, к сложному смыслу коих еще будем возвращаться. Пока же взглянем на весьма широкий спектр явлений обобществления технологий, которое состоит в действиях, движениях, идеях, формах и организациях, когда они в своем содержании не исключают, в частности, и плана, и рынка, но суть уже нечто производственно-логически ортогональное им и уже постплановое; когда в этих движениях проглядываются межпрофессиональные, межотраслевые, межучрежденческие, межколлективные тенденции преодоления стихии господствующих над людьми окаменелых учрежденчески замкнутых и информационно непроницаемых «технологических феодов», взаимосвязанных процессов производства (т.е. технологий), уже как их рациональный анализ, изменения, новая связь, перекомпозиции, распространения, т.е. постановка под перекрестный, цепной или взаимный контроль «всеобщего интеллекта»; когда статусы лиц и коллективов (в частности, в виде почти фиксированной сетки зарплат) из обезличивающих должностных и групповых доминант и основных смыслов бытия превращаются (т.е. снимаются) в локально-уместные сегменты или в ситуационные («виртуальные») средства для развития производства и раскрытия личности; когда преодолеваются учрежденческие (от бригады до ведомства) «тайны производства», т.е. вскрываются неисчислимые и конкретные дефекты в их микро-, мезо- и макроформах; когда, прежде всего, «по горизонталям», диспозитивно («номенклатурные вертикали» - дело вторичное) происходит действительная демократизация самого производства, освобождающая творческий и добросовестный труд, но вовсе без снисходительности к паразитизму, разгильдяйству, невежеству, чванству, хамству и люмпенству.
Потому и, видимо, в самом узком (контрастном) смысле обобществление технологий - это именно эксфункциональные диспозитивные движения, взаимодействия, изучения, формы. Дополнительным признаком этой эксфункционализации является еще разве что ее уже упомянутая обязательная логическая (а равно и семантическая) ортогональность другим базовым взаимодействиям и отношениям; это семантически, кратко говоря, и не обмен (экономрасчет, товар, деньги, капитал, цены, прибыль, рынок, доходы, финансы и пр.), и не соисполнение (технорасчет, функция, техника, статусы, ставки, план, отчет и пр.), а нечто уже более высокое, превосходящее и снимающее их (а отнюдь не исключающее) и связанное с самими технологиями, их цепями, знанием, информацией (не ограниченных дисциплинами, специализациями и учреждениями), анализом, творчеством, жесткостью отношений и динамичностью процессов, горизонтальными перестроениями и вертикальной мобильностью, подвижной устойчивостью развития и т.д. Обобществление технологий освобождает не рыночные, коммерческие, бизнесные (это лишь отчасти, в рациональных нишах), а более высокие постплановые трудовые, творческие силы, скованные нивелировкой людей группами и их же собственной административной формой» (Цит. изд. т.5. с. 551-553).
Я прошу у читателей прощения за столь длинную цитату, но это не моя вина. Таков стиль автора. Теперь о существе вышеприведенной выдержки. Мысль о том, что должно быть сочетание рынка и плана - правильная, однако термин «постплановая» экономика с ней никак не согласуется. Любая будущая экономика будет становится все более плановой, если так можно выразиться, основанной на глубоком проникновении научного познания в сущность закономерностей процесса воспроизводства. А.С.Шушарин сам пишет о том, что экономические процессы должны быть поставлены «под перекрестный, цепной или взаимный контроль «всеобщего интеллекта».
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135
 https://sdvk.ru/Firmi/Triton/ 

 Парадис Manteia