итальянская мебель для ванной 

 

Валы высотой около 10 футов и шириной в верхней части, обнесенной зубчатым парапетом, в 3.5 фута своим очертанием давали хорошую фланговую оборону.
Вокруг ограды шли два глубоких водяных рва шириной в 4–6 шагов, один от другого на расстоянии 20 сажен; ближайший был вырыт у самой подошвы валов.
С внутренней стороны ограды был насыпан банкет. Вдоль западного и восточного фасов находилось множество барбетов для орудий и гингальсов; северный фас вообще не был вооружен и приспособлен для постановки орудий: местность, простиравшаяся перед его фронтом, на расстоянии 4–5 верст до моря, составляла целую сеть каналов и непроходимых рвов, соединявших между собою соляные лагуны, и была недоступна для войск. Вооружение укреплений состояло из 16 бронзовых орудий различных калибров.
Внутри укрепленного лагеря Тангу находились пять отдельных лагерей, в свою очередь обнесенных валами и рвами.
Пространство между наружною оградой и деревней было разрыто в некоторых местах: очевидно, здесь брали землю для постройки валов и прочих укреплений. Несколько небольших каналов, вырытых в различных направлениях, служили для стока воды. Всего было трое ворот: двое западных, из которых южные, посередине фаса, решетчатые, открывавшиеся к мосту на козлах, перекинутому через ров, вели в Синькэ, а северные выходили на дорогу, соединявшую лагерь с шоссе из Бэйтана, непроходимую после дождей; третьи, восточные, ворота выходили на дороги к наплавному мосту через Байхэ у Юцзя-пу и к фортам северного берега реки.
Собственно деревни Синькэ и Тангу были соединены двумя дорогами: первая проходила по местности, затапливаемой разливами реки, и выходила к левому флангу укреплений; вторая – поднятая и окопанная канавами – соединяла Тангу через Синькэ с Бэйтаном и выходила, как выше упомянуто, к воротам, расположенным в середине западного фаса вала. Местность к северу от шоссированной дороги была настолько топкой, что не представлялась проходимой ни для одного рода оружия; местность к югу от шоссе, хотя и топкая в некоторых местах, все-таки позволяла надеяться, что по ней можно будет двинуть артиллерию. По сторонам же обеих дорог, из-за вязкости грунта, нельзя было ни поставить батареи, ни развернуть пехоту.
Для разведки вооружения укреплений Тангу и силы верков генерал Монтобан двинул по шоссе под прикрытием пехоты артиллерию. Подойдя к укреплению на 1.5 версты, генерал приказал артиллерии занять позицию и открыть огонь по валам. Вследствие топкости местности как артиллерия, так и пехота не могли развернуться, но принуждены были оставаться на шоссе. Китайцы открыли частый огонь из орудий, отличавшийся меткостью, но не причинивший никаких потерь французским войскам. Не предвидя успеха от канонады, длившейся уже около 2 часов, генерал Монтобан приказал свои войскам отступить и стал биваком рядом с английскими войсками. Последние не участвовали в рекогносцировке под предлогом сильной усталости, а в сущности потому, что генерал Грант не желал двигаться далее, пока не будут устроены несколько новых переправ через каналы, дававшие войскам возможность свободнее маневрировать. Без этих переправ движение было возможно только по дорогам.
Из рекогносцировки генерала Монтобана было видно, что успех атаки Тангу по шоссе представлялся маловероятным; по этой причине обоими главнокомандующими было решено в течение 13 августа отыскать более удобный и доступный пункт для наступления. Рекогносцировка была произведена отдельными офицерами, которых китайцы подпускали к укреплениям довольно близко. Местность по мере приближения к Тангу становилась более твердой и давала возможность войскам развернуться рядом с шоссе. Доступ к укреплению по береговой дороге показался более легким, хотя она обстреливалась земляной батареей, построенной на правом берегу Байхэ, имевшей в этом месте около 250 шагов ширины. Инженерные войска в течение этого дня расширили в некоторых местах существовавшие дороги, проложили новые пути через топкие места, по которым приходилось следовать при движении к Тангу, и устроили несколько переправ через рвы. Вечером 13 августа главнокомандующие окончательно условились относительно предстоящей атаки Тангу.
В этот же день в Синькэ прибыл генерал Коллино со своей бригадой, оставив гарнизоном в Бэйтане один батальон 102-го полка. Согласно установленному плану, английские войска должны были атаковать Тангу по береговой дороге, в то время как французские – проводить демонстрации с фронта, причем и те и другие имели задачу держаться на одной высоте. В ночь с 13 на 14 августа командой рабочих под наблюдением инженеров был возведен стрелковый ложемент, находившийся в 200 саженях от укреплений Тангу и имевший длину в 85 сажен, правый фланг которого подходил к реке Байхэ. 14 августа в 4 часа утра обе армии выступили со своих биваков. Колонна генерала Нэпира, перешедшая через канал у деревни Синькэ, была оставлена в виде резерва на открытой местности, вблизи бывшего лагеря 1-й дивизии англичан. Остальные английские войска, направленные к Тангу, двинулись вперед, примыкая правым флангом к Байхэ. Топкая местность на южном берегу реки была покрыта на расстоянии нескольких сотен шагов густым высоким тростником, скрывавшим англичан от взоров неприятеля. Английские войска, дойдя до высоты фланкирующей батареи правого берега, у которой стояли (скорее, сидели на мели, ибо был отлив) две джонки, выставили против них 4 орудия (2 армстронговских и 2 девятифунтовых), которые быстро заставили замолчать как батарею, так и джонки. Несколько матросов, находившихся при английской колонне, переправились на китайские суда и подожгли их, предварительно заклепав орудия. В 1.5 верстах еще ниже по реке по англичанам был открыт огонь, по обыкновению неточный, из двух орудий, расположенных за могилами. Левее англичан наступали французы, примыкая своим левым флангом к шоссе.
Обе армии двигались к Тангу, имея впереди, в 700 шагах от главных сил, артиллерию, предваряемую слабыми пехотными авангардами. Главные силы пехоты следовали сзади по дорогам в густых колоннах. В прикрытие английской артиллерии был назначен 60-й стрелковый полк; а при французской артиллерии (десять орудий 4-фунтового калибра, шесть горных орудий и ракетная батарея) находилась колонна, состоявшая из 200 матросов, роты саперов с командой кули, несших лестницы, роты морской пехоты и роты 2-го стрелкового батальона. В одной версте от укреплений Тангу артиллерия союзников открыла огонь; неприятель отвечал пальбой из всех орудий и из гингальсов. 60-й стрелковый полк выслал цепь для занятия ложемента, вырытого в предыдущую ночь.
Из-за слабости огня с валов артиллерия союзников быстро перебралась на вторую позицию, находившуюся в 200 саженях от вала, откуда открыла частый и действенный огонь, заставивший замолчать китайские орудия; огонь же из гингальсов и фитильных ружей все еще продолжался. В то же время с правого берега реки неприятель начал бросать ракеты, не причинявшие вреда англичанам. Таким образом, начиная с 8 часов утра по укреплениям Тангу стреляло от 45 до 50 орудий. Между тем подошла пехота.
Когда огонь китайцев замолк, генерал Монтобан приказал артиллерии прекратить стрельбу и послал вперед для рекогносцировки подполковника дю Пена.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97
 сантехника магазин 

 турецкая плитка для ванной