https://www.dushevoi.ru/brands/Akvarodos/ 
А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Таким образом, политическая экономия по своему существу - историческая наука. Она имеет дело с историческим, т.е. постоянно изменяющимся материалом; она исследует, прежде всего, особые законы отдельной ступени развития производства и обмена, и лишь в конце этого исследования она может установить немногие, совершенно общие законы, применимые к производству и обмену вообще» (К.Маркс и Ф.Энгельс. Соч. 2-ое изд. т.20. с.150-151). И далее Ф.Энгельс приходит к следующему важному выводу: «…политическая экономия как наука об условиях и формах, при которых происходит производство и обмен в различных человеческих обществах и при которых, соответственно этому, в каждом данном обществе совершается распределение продуктов, - политическая экономия в этом широком смысле еще только должна быть создана» (К.Маркс и Ф.Энгельс. Соч. 2-ое изд. т.20. с.153-154).
В связи с проблемой создания общей теории политэкономии следует заметить, что К.Маркс в процессе подготовки своего главного труда - «Капитала» - еще в 1840-1850-х годах посвятил много времени изучению работ историков и экономистов, особенно произведений А.Смита и Д.Рикардо. При этом он исследовал не только экономику буржуазного общества, но и формы, предшествовавшие капиталистическому производству. Это дало К.Марксу возможность раскрыть существенные грани основных категорий, свойственных экономике всех исторически существовавших общественных формаций, а также открыть основные всеобщие и общие закономерности процесса воспроизводства и развития человеческого сообщества. Свои выводы он изложил в знаменитом произведении - «Введение к критике политической экономии» (август 1857 года). При этом К.Маркс исходил из основных выводов открытого им еще в сороковые годы материалистического понимания истории.
Исторически развитие политической экономии шло от конкретного к общему. К.Маркс обратил внимание на то, что «…экономисты XVII столетия, например, всегда начинают с живого целого, с населения, нации, государства, нескольких государств и т.д., но они всегда заканчивают так, что путем анализа выделяют некоторые определяющие абстрактные всеобщие отношения, как разделение труда, деньги, стоимость и т.д. (К.Маркс. Экономические рукописи 1857-1861 гг. М.: Издание политической литературы. 1980. с.38).
Для верного понимания предмета общей теории политэкономии необходимо проводить четкую границу между процессом воспроизводства индивидуумов, охватывающим все стороны общественной жизни, и экономикой, то есть воспроизводством средств удовлетворения экономических потребностей человека.
Базовыми экономическими потребностями человека являются потребности в пище, одежде, жилище и других продуктах, а также в услугах по уходу за детьми, больными, престарелыми, без которых в принципе невозможно само существование человека как биологического существа. Удовлетворение базовых экономических потребностей дает возможность человеку не только воспроизводить себя, но и осуществлять другие функции (социальные и духовные). Удовлетворение же базовых экономических потребностей членов общества предполагает производство средств их удовлетворения, что в свою очередь обусловливает потребность в орудиях труда и вообще в средствах производства. Другими словами, удовлетворение базовых экономических потребностей невозможно без общественного производства, как предметов потребления, так и средств производства.
В процессе производства благ и услуг люди вступают в определенные отношения как организационно-технологические, так и экономические. Поскольку любой процесс производства благ и услуг предполагает наличие средств производства и возникновение продукта, как результата их производственной деятельности, т.е. наличие объекта присвоения, или собственности, то экономические отношения являются по существу своему отношениями участников общественного производства по созданию, распределению, обмену и потреблению объектов собственности.
Согласно материалистическому взгляду на общественную жизнь, экономические отношения лежат в основе общего процесса воспроизводства жизни индивидуумов, определяя суть процессов, протекающих в надстройке. В то же время марксистская интерпретация взаимоотношений экономического базиса и надстройки исходит из того, что и надстройка оказывает существенное влияние на экономику. Повторяю, именно различие между процессами, протекающими в экономике и в общественной жизни во всем их многообразии, и отличает предмет общей теории политэкономии от философии исторического материализма. Иначе говоря, в данной работе предметом исследования являются именно экономические отношения в процессе расширенного общественного воспроизводства, т.е. в сфере экономики, характерные черты и закономерности ее развития, общие для всех формаций. Следовательно, процессы, происходящие в сфере политики, общественном сознании не являются объектом данного исследования. Именно это обстоятельство и предопределило структуру предлагаемого читателям труда. В его первой части (главы 2 и 3) изложена философская трактовка процесса воспроизводства общества, а во второй части (главы 4, 5 и 6) - основы общей теории политической экономии.
Необходимость обращения к философии исторического материализма была обусловлена тем обстоятельством, что в произведениях К.Маркса и Ф.Энгельса, написанных в период с 1845 года по 1896 год, т.е. на протяжении полувека, встречаются различные по смыслу определения таких базовых понятий как «производительные силы» и «производственные отношения» (более подробно об этом см. в статье Г.А.Багатурия «Категория «производительные силы» в теоретическом наследии Маркса и Энгельса» в приложении № 3). В связи с работой по общей теории политэкономии я пришел к выводу, что назрела необходимость некоторой корректировки категориального аппарата исторического материализма, являющегося методологической основой общей теории политэкономии. Иначе говоря, без четкого определения базовых категорий общей теории политэкономии была невозможна разработка ее основ, а это потребовало в свою очередь провести «размежевание» в понятийном и терминологическом аппаратах обеих научных дисциплин.
Повторяю, если один и тот же термин применять в различном смысле, описывая как процессы общественного воспроизводства индивидуумов, так и процессы, совершающиеся в сфере экономики, то неизбежно возникает путаница. Этим недостатком страдают многие авторы, пишущие об историческом материализме. Я объясняю этот феномен боязнью комментировать произведения классиков марксизма, считая их чуть ли не священными текстами.
Вот, к примеру, как пытались решить проблему различий в содержании категорий «производительные силы» и «производственные отношения» В.Келле и М.Ковальзон - авторы произведения «Теория и история» 2006. /biblio/ persons.aspx?id=932). Они утверждали следующее: «…действительно зафиксировать теоретическое содержание производства и его значение как основополагающего структурного элемента любой социальной системы можно, лишь исследовав эти проблемы в рамках исторического материализма и выразив результаты такого анализа в соответствующих категориях. Для этих целей нельзя воспользоваться категориями политэкономии, хотя, казалось бы, они характеризуют те же самые отношения.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49
 смесители на кухню 

 Керабен Marbleous