https://www.dushevoi.ru/brands/IFO/sign/ 
А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

из раздражительного и тормозного, и вся наша жизнь есть постоянная встреча, соотношение этих двух процессов». Это соотношение весьма разнообразно, и, что важно, именно от него во многом • зависит глубина восприятия слов.
А теперь об уровне бодрствования и фазового состояния. Мы остановимся лишь на тех фазовых состояниях, которые имеют наибольшее практическое значение.
: Если воздействовать на нейрон разными по силе порциями электричества, можно заметить, что он в своем состоянии претерпевает изменения, утомляется, а' вместе с этим изменяется и его ответная реакция.
Пока нейрон не утомлен, ои отвечает с присущей ему закономерностью: на слабый раздражитель дает слабую реакцию, на средний — среднюю и на сильный — сильную. Однако по мере утомления ответы нейрона перестают быть адекватными, и он начинает реагировать с одинаковой силой на любой раздражитель. Его ответная реакция как бы усредняется, уравнивается. Эта фаза получила название уравнительной.
Если же действие раздражителя продолжается, за этой фазой следует парадоксальная, то есть необычная, извращенная. И вот тогда-то сильный раздражитель может вызвать слабую реакцию, а слабый — сильную. Наблюдается также ультрапарадоксальная реакция, когда возникают
21
ще большие различия между силой раздражителя и отве-эм на него.
Любопытно, что стоит животных, находящихся в том ли ином фазовом состоянии, чуть приободрить, например, вести им под кожу возбуждающее средство и этим поднять х активность (уровень бодрствования), как фазовое сое- . ояние проходит и ответные реакции нормализуются.
То же происходит и с людьми. Например, во время утом-ения и переутомления, ослабления организма за время бо-езни, при невротических состояниях, вызванных психиче-кой травмой, сильный и волевой человек может неожидан-ю расплакаться по незначительному поводу. Неадекват-гость реакций наблюдается и у вполне здоровых людей, ска-кем, в период перехода от ,бодрствования^ко сну, при не-юлном пробуждении, а также в состоянии глубокого пгано-а. Неприятное известие, объявленное в период пробужде-шя, даже может вызвать логоневроз (заикание).
Дело в том, что нервная ткань, ее клетки утомляемы и ра-шмы. При непомерной нагрузке, без рационального отдыха [ переключения деятельности, они не только утомляются, но истощаются и даже разрушаются. Порой такое истощение 1ервной системы может привести к тяжелым заболеваниям.'
Термин «уровень бодрствования» был введен врачами-кихологами. Уже говорилось, что активность человека в те-1ение суток неоднократно меняется. Как широта фазовых ~ состояний изменяется от аффекта до глубокой заторможен-яости, так и уровень бодрствования может колебаться от узкого возбуждения до глубокого сна.
Как же добиться глубокого влияния слова на человека? Мы уже убедились в том, что слова как физиологический раздражитель (а следовательно, и мысль) могут глубоко влиять на душевное состояние. Причем, как-показали наб-jf людения, весомость слов возрастает, если у человека, их воспринимающего, снижен уровень бодрствования. В таких случаях, как упоминалось выше* даже слабый раздражи! способен вызвать сильную ответную реакцию.
Поэтому для оптимальногоТвоздействия слова нужно вкн бирать время, когда человек находится в состоянии физиче-| ского утомления, когда он хорошо расслаблен и им он вает дремота. Однако напоминаем, что его сон — самый верхностный, при котором еще не утрачивается связь с окр жающей действительностью. Именно в это время информа--ция (в данном случае слово) оседает в глубоких сфер памяти. Это доказано экспериментально.
Оказалось, что подобное словесное внушение
но усваивается лишь в наиболее поверхностные фазы сна, в периоды дремотного состояния.
Не менее целесообразно использовать для самовнушения и внушения первые- минуты пробуждения, когда человек проснулся, но не успел полностью освободиться от оков сна. Его сознание уже ясное, но скелетные мышцы продолжают еще какое-то время оставаться в расслабленном состоянии. От них пока еще нет интенсивн'ого потока импульсов в мозг. Это состояние легко уловить. Однако следует иметь в виду^ что в таких случаях нужно оврбенно осторожно подбирать слова: они могут вызвать слишком сильную реакцию. Например^ несдержанное поведение старших в семье, шум, крики могут вызвать у спящих или дремлющих детей заика-, ние. • • - . ' • ' ' . •..'.--
Такие реакции наблюдаются и у взрослых. Формулы целенаправленного самовнушения лучше всего заранее продумать, ввести их в утренний «ритуал».
Нередко можно слышать, как больные люди охотно рассказывают о своих недугах. Хочется предостеречь читателей: говорить о болезнях i можно только лечащему врачу. Ведь чем глубже мы реагируем на слово, окрашенное отрицательной эмоцией, тем прочнее закрепляется рожденный им рефлекс. Слово иногда буквально потрясает существо^ человека. Другое дело — вспомнить приятные минуты, окрашенные положительной эмоцией. ч
Еще раз напоминаем о значении слова. Оно весомо, когда желанно. Слово лучше воспринимается, когда человек физи- ' чески утомлен, но не раздражен. Когда Оказанное восприми-' мается на веру, а не критически. Когда снижен поток разнообразной информации в мозг бгвнутренних и внешних разд-, ражителей (отсутствует ощущение боли, дискомфорта, свет,' шум и др.). Когда человек приятно расслаблен, его тянет к дремоте или он еще полностью не освободился от сонного состояния, а также когда он душевно-угнетен.
Врачи-психотерапевты специальными приемами снижаю^ уровень бодрствования у своих пациентов и, воздейст-вуя словом, вводят их в гипнотическое состояние, повышая их внушаемость. Это позволяет психотерапевтам избавить больных от многих тягостных невротических состояний. Правда, некоторые критически настроенные люди, как-пра-, вило, не отличаются 'высокой внушаемостью, зато добиться еще больших положительных результатов им позволяет аутогенная тренировка. Таким образом, мы видим, как вели< ко значение слова как универсального раздражителя.
23
Чудесные механизмы
Организмы человека и животного постоянно находятся |Д воздействием различных раздражителей (сигналов) утренней и внешней среды, которые в определенной мере ;меняют обычное течение физиологических процессов. з,нако в норме любой живой организм легко приспосабли-ется к этим воздействиям, сохраняя свое здоровье. Как о объяснить?
На этот вопрос дал ответ И. П. Павлов. В конце прошло-' века он открыл особые механизмы, которые "получили 1звание механизмов саморегуляции. Вот один из них, обна-гженный и подтвержденный в ходе многочисленных экспе-шентов.
Ученый искусственно изменял величину артериального 1вления у животных путем небольших кровопусканий, «едения в кровь всевозможных растворов, раздражения >го или иного нерва и т. п. It всякий раз через какое-то >емя давление крови снова возвращалось к исходному
эовню.
Так был установлен принцип саморегуляции как форма заимодействия внутри организма, при которой «само от-лонение от нормы является причиной (стимулом) возвращения к норме». Этот принцип впоследствии стали назы-ать золотым правилом саморегуляции.
Причем самым интересным оказалось то, что принцип аморегуляции может быть распространен на работу всего рганизма в целом.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29
 магазин сантехники в подольске 

 ceracasa