Драгошани не собирался ходить вокруг да около. Если Влади не будет ясно и четко отвечать на вопросы, он его просто убьет. Вполне вероятно, ему в любом случае придется это сделать.
- Ну что ж, и вот я здесь, - сказал он. - Как все пойдет дальше?
Темноволосый, невысокого роста Влади казался вполне искренним и откровенным - во всяком случае, ему удалось создать такое впечатление.
- Что пойдет дальше? - невинно спросил он, удивленно поднял бровь.
- Послушайте, давайте не будем валять дурака, - ответил Драгошани. - Я почти уверен в том, что вам известна причина моего прихода. Вам за это платят - за умение заранее предвидеть события. Итак, я спрашиваю вас еще раз: как все пойдет дальше?
Влади, нахмурившись, откинулся назад.
- Вы имеете в виду Боровица?
- Для начала - да.
Лицо Влади приняло холодное, непроницаемое выражение.
- Он умрет, - бесстрастно ответил он. - Завтра около полудня. Сердечный приступ. Разве что... - Он замолчал и помрачнел.
- Разве что?..
- Сердечный приступ, - пожав плечами, повторил Влади.
Драгошани кивнул и вздохнул с облегчением.
- Да, - сказал он, - именно так все и произойдет. А что будет со мной... и с вами?
- Я не пытаюсь предсказывать собственное будущее, - ответил Влади. - Это, конечно, огромное искушение, однако слишком уж большое разочарование приходится испытывать, когда знаешь, что тебя ждет, но при этом не в силах что-либо изменить. И к тому же знание будущего пугает. Что касается вас... все несколько странно.
Тон, каким он это сказал, очень не понравился Драгошани. Он поставил стакан и подался вперед.
- Что именно странно? - спросил он. Ответ мог оказаться весьма важным.
Влади подлил еще водки в оба бокала.
- Для начала давайте проясним кое-что. Относительно вас и меня, - сказал он. - Я вам не соперник. У меня нет видов на руководство отделом экстрасенсорики. Никаких. Я знаю, что Боровиц вместе с вашей рассматривал и мою кандидатуру на этот пост. Но меня эта работа не интересует. Думаю, вам следует об этом знать.
- Вы хотите сказать, что отказываетесь от нее ради меня?
- Вы здесь не при чем, - покачал головой Влади. - Я просто не хочу занимать этот пост. И не завидую тому, кто его займет. Юрий Андропов не успокоится, пока не уничтожит нас, даже если ему придется потратить на это остаток жизни. Честно говоря, я вообще предпочел бы держаться от этого в стороне. Вам известно, что я дипломированный и опытный архитектор, Драгошани? Это действительно так. Предвидение будущего? Я бы с большим удовольствием рисовал в воображении проекты будущих прекрасных зданий.
- Зачем вы говорите это? - поинтересовался Драгошани. - Это не имеет никакого отношения к делу.
- Имеет. Это имеет прямое отношение к жизни. А я хочу жить. Видите ли, Драгошани, я уверен, что вы каким-то образом будете участвовать в смерти Боровица. В его “сердечном приступе”. Но если из борьбы с ним вы выйдете победителем - а это так и будет, - какие же шансы у меня? Я не храбрец, Драгошани, но и не глупец. Отдел экстрасенсорики - ваш...
Драгошани еще больше подался вперед. Сквозь темные стекла очков его глаза поблескивали красноватым светом.
- Но вы по долгу службы обязаны докладывать о подобных вещах Боровицу, Игорь, - скрипучим голосом произнес он. - А тем более о вещах столь важных. Вы хотите сказать, что ничего не рассказали ему? Или он уже знает, что я... буду иметь к этому отношение?
Влади поежился и выпрямился. На минуту ему показалось, что Драгошани гипнотизирует его своим почти змеиным взглядом. Или волчьим? Во всяком случае в его взгляде было нечто нечеловеческое.
- Я и сам не знаю, зачем я оправдываюсь перед вами, - наконец сказал он. - Ведь возможно, старый хитрец сам послал вас ко мне!
- А если так, разве вы не узнали бы об этом? - спросил Драгошани. - Разве вы со своим талантом не могли бы это предвидеть?
- Я не могу предвидеть все, - резко ответил Влади. Драгошани кивнул.
- Гм-м-м... В таком случае он меня сюда не посылал. А теперь ответьте мне честно: знает ли он о том, что завтра умрет? А если знает, известно ли ему, что я буду иметь к этому отношение? Ну же, я жду...
Прикусив губу, Влади покачал головой.
- Нет, он ничего не знает, - пробормотал он.
- Почему вы ему не сказали?
- По двум причинам. Во-первых, даже если бы он и знал об этом, он все равно ничего не смог бы изменить. Во-вторых, я ненавижу старого ублюдка! У меня есть невеста, и я хочу жениться на ней. Я жду этого уже десять лет. Но Боровиц не разрешает. Он хочет, чтобы мои чувства всегда были обострены, чтобы мой талант не затухал. Он говорит, активный секс неблагоприятно отразится на моих способностях! Старая сволочь! Он держит под контролем даже мои отношения с собственной невестой!
Громко расхохотавшись, Драгошани откинулся в кресле. Взглянув на его раскрытый рот и торчащие там длинные острые зубы, Влади вновь испытал ощущение, что перед ним не человек, а какой-то странный, неизвестный зверь.
- О, в это я легко могу поверить! - Смех Драгошани неожиданно смолк. - Это так на него похоже. Ну что ж, Игорь, - Драгошани понимающе кивнул. - Думаю, что теперь вы можете смело готовиться к свадьбе и жениться, когда вам будет угодно.
- Но вы захотите, чтобы я по-прежнему работал в отделе? - кисло спросил он.
- Конечно, захочу, - кивнул Драгошани. - Вы слишком ценный кадр, Игорь, чтобы позволить вам стать простым архитектором, вы обладаете поистине большим талантом! А вот что касается отдела... Это только начало. В жизни существует кое-что поинтереснее. Когда все будет позади, я собираюсь подняться выше. А вы можете пойти вместе со мной.
В ответ Влади уставился на него бессмысленным взглядом. Неожиданно Драгошани почувствовал, что тот что-то скрывает.
- Вы хотели рассказать о том, что ждет меня в будущем, - напомнил он. - Теперь, когда мы разобрались с Боровицем, пора поговорить об этом. Вы, кажется, сказали, что-то вам показалось... странным?
- Да, странным, - подтвердил Влади. - Но я, конечно же могу ошибаться. В любом случае вы все узнаете... завтра.
Он нервно дернулся, увидев напряженное и встревоженное лицо Драгошани.
- Что? Что вы такое говорите о завтрашнем дне? - Некромант стал медленно подниматься на ноги. - Вы тратили время, болтая о всяких пустяках, а сами знали, что завтра меня ожидает нечто важное? Когда именно? Где?
- Завтра вечером, в особняке, - ответил Влади. - Что-то значительное, но что именно, мне неизвестно.
Драгошани заходил по комнате, перебирая в уме возможные варианты, высказывая предположения.
- КГБ? Они к тому времени обнаружат тело Боровица? Едва ли так быстро. А если даже и обнаружат, какие у них основания заподозрить отдел в причастности к этому? Или меня? В конце концов это будет всего лишь “сердечный приступ”. Такое со всяким может случиться. Может быть, это будет связано с кем-то из сотрудников отдела? Может, это вы, Игорь, ведете двойную игру? - (Влади отрицательно покачал головой.) - Возможно, саботаж? - продолжая ходить из угла в угол, размышлял Драгошани. - Если так, то-какого рода саботаж? - Он сердито потряс головой. - Нет-нет, не похоже. Черт побери, Игорь, говорите, вы знаете больше, чем мне рассказали! Что? Что конкретно вы увидели?
- Ну как вы не понимаете! - заорал Влади. - Послушайте, я же не сверхчеловек! Я не могу всегда и все видеть определенно!
Драгошани знал, что это правда. Голос Влади ясно выдавал его собственное раздражение - он тоже хотел бы узнать точный ответ.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125