унитаз подвесной laufen 
А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


Вести о заключении мира дошли до голландского флота 4 июля, но таково было упоение победителей в своем успехе, что под предлогом, что трактат не был вполне ратифицирован, де Рюйтеру было приказано делать в Канале захваты английских коммерческих судов и «навести страх» в южных портах, так как ван Нес был послан опять на Темзу для нанесения там неприятелю возможно большего вреда. Де Рюйтер, весьма возможно вследствие понимания своего положения, ограничился лишь возбуждением паники в английских портах. Но ван Нес имел сильную стычку с сэром Эдвардом Спрагге, который отбил у голландцев несколько кораблей и порядочное число брандеров. Голландцам не удалось, таким образом, произвести на неприятеля удручающее впечатление, как они того хотели, и, в конце концов, они возобновили блокаду Темзы до ратификации мирного договора, освободившего их от этой «обязанности».
Глава IV
Борьба за обладание морем (продолжение)
Голландцы в течение второй войны с Англией не забывали, что эта война должна вестись на началах простой и прямой борьбы за обладание морем. Они усилили себя на время отказом от своей торговли с тем, чтобы ни внимание, ни силы их ни на один момент не были отвлечены от достижения главной цели, ими преследовавшейся.
Результатом было то, что защита торговли исключалась из прямой программы, и необходимость отделения для этой цели конвоя не мешала более возникновению и ходу больших сражений. Радикальность отличия системы второй Голландской войны сравнительно с первой как бы маскируется в запутанном, бессистемном и мертвом изложении, каким характеризуются летописи событий этого периода. Но она достаточно выяснится для наших читателей, если мы обратим их внимание на то, что из семи существенных сражений в ходе первой Голландской войны четыре возникли из необходимости защищать торговлю и что три раза, если не четыре, та же причина помешала завязке сражений. Во второй же войне, хотя и имели место захваты коммерческих судов с обеих сторон, ни одно сражение не вызвано намерением защиты их. В самом деле, мы видели, что первая война начинается в июле 1652 г. с нападения на большую эскадру, защищающую голландские сельдепромышленные суда. Немедленно вслед за тем только шторм препятствует Тромпу вызвать Блэка на сражение близ Шетландских островов, чем Тромп предполагал обезопасить возвращение домой вест-индских кораблей. В августе де Рюйтер сражается с Эйскью близ Плимута, защищая конвоируемый им флот в 60 кораблей. В ноябре Тромп атакует Блэка близ Дуврских проливов, чтобы сделать Канал свободным для прохода 300 голландских судов, отправлявшихся в заграничные торговые рейсы. В феврале 1653 г. Блэк старается захватить в Канале 250 кораблей, возвращавшихся домой и ожидавших конвоя Тромпа. В мае Дин и Монк употребляли все усилия для вызова Тромпа к боевым действиям близ голландского берега с тем, чтобы овладеть 200 судами, которые он конвоировал; и в июне Эверетц только вследствие внезапного ветра должен был отказаться от намерения атаковать Бодлея в Даунсе, где на попечении последнего было 8 коммерческих судов.
Во второй войне господствует уже совсем другой порядок событий. Ни одно сражение не возникало ради защиты торговли, и ни один конвоирующий флот не оставил порта Голландии. Были нападения, и очень сильные, на коммерческие суда, но самые сильные были сделаны на суда, стоявшие в портах, как, например, в Бергене и во Вли со стороны англичан и в Глюкштадте и в Ловер-Гопе (неудачная попытка) — со стороны голландцев. Скорее случайно, чем с заранее намеченной целью, голландцы захватили девять английских купеческих судов на пути своем к сражению близ Сольской бухты; так же случайно англичане овладели на море несколькими рассеянными коммерческими судами, которые им не удалось захватить в Бергене.
Затем мы можем заметить с обеих сторон стремление извлечь выгоды даже из временного обладания морем. Это стремление видно в успешных и неуспешных атаках морских сил в гавани, но еще сильнее в высадках на берег, как это было на островах во Вли и Шеллинге, где англичане высадили десант только из состава нормального экипажа судов, и в Ширнессе и Гарвиче, где голландцы высаживали регулярные войска. Здесь следует заметить, что эти десанты имели место всегда только после того, как приобреталось временное обладание морем, и даже тогда только отдельными отрядами; главные же силы флота обеспечивали им тыл.
Морская война, так сказать, определилась и нашла свои границы. Выяснилось, что можно и чего нельзя предпринимать с основательными надеждами на успех, и сделалось понятным, в каком направлении должна действовать морская сила.
В обеих войнах англичане, в конце концов, извлекли из борьбы то, что было лучшего, а голландцы то, что было худшего; положение дел в конце второй войны осталось такое же, какое было в начале ее, при этом обе стороны сознавали, что англичане должны стараться с лихвой отплатить врагу за набеги его на Медуэй и Темзу, так что третья Голландская война возникла на тех же началах, как и вторая.
Были обычные предварительные столкновения до формального объявления войны, и Англия, имея преимущество в своем положении на узле торговых путей Голландии, напала на коммерческий флот неприятеля в марте 1672 г. близ острова Уайт (рис. 4, цифра 1), достаточно было незначительных сил, под командой сэра Роберта Хольмса, для того, чтобы взять тяжелую контрибуцию с неприготовившихся голландцев.
Франция, которой не удалось принести никакой пользы Голландии в качестве ее союзницы во второй войне, заняла почти такое же положение относительно Англии в третьей войне… Она послала теперь флот в 36 линейных кораблей и 22 брандера под командой графа д'Эстре, который 14 мая соединился с герцогом Йоркским у острова Уайт; вслед за тем соединенные флоты немедленно отплыли к излюбленной якорной стоянке в Соутвольде или Сольской бухте на Саффолкском берегу.
Полезно указать, что союз с французами не имел целью достигнуть подавляющей силы Англии в море и заключен был единственно для того, чтобы освободить Англию от части военных издержек: голландцы обыкновенно посылали в море флот, равносильный соединенному флоту союзников.
В начале войны голландцы запретили у себя морскую торговлю почти всецело, на тех же условиях, как в 1665-1666 гг. Они горячо задались намерением сражаться прямо за исходную точку своей цели, и утром 28 мая пушка сторожевых кораблей возвестила союзному флоту, стоявшему тогда на якоре, приближение неприятеля (место отмечено на рис. 4 цифрой 2).
У союзников было 65 английских кораблей и 36 французских, с 22 брандерами, кроме еще разных мелких судов. Герцог Йоркский был главенствующим в команде под красным флагом. Белая же эскадра состояла из французских судов, под командой д'Эстре, а Голубой эскадрой командовал граф Сэндвич. У голландцев было 91 линейное судно и 44 брандера, кроме 23 яхт и мелких судов. Их флот также был разделен на три эскадры: де Рюйтер (главенствующий) командовал под красным флагом, адмирал Банкерт командовал Белой эскадрой и адмирал де Гент — Голубой.
Союзники были захвачены врасплох. Многие корабли должны были обрубить канаты для того, чтобы вступить в сражение, которое началось между 7 и 8 часами утра. Де Рюйтер говорил, что ему никогда не приходилось быть в таком продолжительном и упорном сражении.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119
 https://sdvk.ru/ekrany-dlya-vann/ 

 Gres Tejo Gres Tejo