https://www.dushevoi.ru/products/dushevye-ugolki/s-poddonom/ 
А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


Вернувшись в Париж Лист продолжает инструмен­товку «Дона Санчо».
В июле жюри Гранд-Оперы, в которое входили такие ведущие представители французской музыкальной жиз­ни, как Керубини, Бертон, Бульдье, Лесюэр и Катель, после ходатайств со всех сторон, желает, наконец, уви­деть и прослушать оперу. Жюри требует, чтобы Лист представил свое сочинение в восьмидневный срок.
«А теперь представьте себе, в каком мы оказались затруднении!» - сообщает Черни Адам Лист. - «Еще ничего не было переписано, мы еще не уведомили ни одно­го из певцов. Я попросил 14 дней отсрочки, и, хотя прось­бу мою отклонили, все же разрешили на один-два дня опоздать».
Этого времени оказалось достаточно для того, чтобы «и заключительный аккорд оказался на своем месте».
Лист так превосходно играет и поет свою оперу перед жюри, что оно, «разразившись громкими аплодисмен­тами, принимает ее к постановке».
17 октября. Премьера одноактной оперы Листа «Дон Санчо, или Замок любви» в парижской Гранд-Опере. Зал был заполнен до отказа. Главные роли исполнили зна­менитый тенор Адольф Нурри и мадемуазель Грассари.
Опера разочаровала публику. «Журнал де Деба» пи­шет о ней, как о преждевременной попытке, другая газе­та называет ее недозрелым плодом, которому недоста­ет аромата. «Это еще не маленький Моцарт, а только хороший ученик», что и не удивительно, ведь 14-летний ребенок «не может без наивности иллюстрировать лю­бовную бессмыслицу пасторали».
Наиболее объективно мнение критика «Газет де Франс»: «Те, кто ждали от ребенка безупречного произ­ведения, действительно не могут быть довольны. Ибо в партитуре юного Листа встречаются очень слабые части, причем в тех местах, где автор, у которого еще даже не пробивается пушок на подбородке, вынужден выражать чувства ему незнакомые: скорбь, ревность, ненависть, темные и роковые страсти. Но людей более разумных (то есть тех, кто не требует невозможного) исключительные возможности нашего маленького - но становящегося все более взрослым - Моцарта вполне удовлетворили; музыкальное выражение чувств более мягких и нежных он решил очень удачно и умело. Чего еще можно требовать сверх этого?»
19 и 21 октября опера Листа была исполнена вновь; затем - предана забвению.
1826
В начале года Лист с отцом совершает еще одну кон­цертную поездку пo городам Франции. В Марселе он пишет важнейшее из созданных им до того произведе­ний «ETUDE pour le Piano-Forte en quarante-huit Exer-cices. Dans tous les Tons Majeurs et Mineurs composes et dedies a Mademoiselle Lidie Garella par le jeune LISZT» («Этюд для фортепьяно в форме сорока восьми упраж­нений во всех мажорных и минорных тональностях, со­чиненный юным Листом и посвященный мадемуазель Ли­дии Гарелла»), явившееся предшественником поздней­ших блестящих этюдов («24 больших этюда для форте­пьяно», 1838 и «Этюды трансцендентного исполнения», 1851). Из задуманных 48 упражнений в мажорной и ми­норной тональностях Лист написал только 12. По всей видимости на сочинение этюдов его мог вдохновить «хорошо темперированный клавир» Баха. Это уже не легковесные композиции-импровизации, порожденные не имеющей собственного характера фантазией, напи­санные бойкой рукой с целью завоевания легкого кон­цертного успеха. Уже в их первоначальной форме при­сутствуют одновременно как средства, так и результаты серьезных занятий музыкой.
Лист с отцом возвращается из турне по югу Франции в Париж.
Здесь он усиленно продолжает занятия контрапунк­том у известного преподавателя Консерватории Анто­нина Рейхи (1770-1836), чеха по происхождению, кото­рый через несколько месяцев заявляет: «Франц закончил учение, он в совершенстве владеет знаниями, нужными для нашего мастерства».
Зимой Лист концертирует в Швейцарии. Местами его выступлений были Женева, Берн, Люцерн и Базель.
1827
26 марта. В Веке вечером, в три четверти шестого после длительной агонии умирает Людвиг ван Бетховен.
В мае состоялась третья концертная поездка Листа по Англии. Немецкий пианист и композитор Игнац Мошелес (1794-1870) пишет об игре Листа: «По силе и умению преодолевать трудности она превосходит все, дотоле мною слышанное».
16 мая. Граф д'Агу, полковник кавалерии, главный шталмейстер наследницы трона, вступает в брак с Мари де Флавиньи, бывшей на двадцать лет моложе его.
9 июня. На концерте в Англии Лист играет концерт ля минор для фортепьяно собственного сочинения, кото­рый, по словам Мошелеса «содержит хаотические кра­соты». Исследователи творчества Листа считают, что это был первый вариант позднейшей пьесы «Maledicti­on» («Проклятье»).
Утомительные поездки, годы интенсивной концерт­ной деятельности пошатнули здоровье и отца, и сына. В состоянии душевного кризиса, вызванного провалом оперы, унизительной необходимостью постоянно себя демонстрировать, пресыщенный светской роскошью, полный противоречий, молодой Лист обращается к ре­лигии; он хочет вступить в монашеский орден, однако отец отговаривает его от этого намерения.
Врач рекомендует обоим покой и морские купанья.
Лето отец и сын проводят, по совету врачей, на мор­ском побережье Франции в Булони. Отдых, тишина, ничегонеделание целительно действуют на молодого Листа. Отец и сын уже собираются вернуться в Париж, когда Адам Лист внезапно заболевает.
24 августа. Из письма Листа живущей в Граце матери: «Сейчас, когда я пишу Вам, я в большом беспокойстве за отца. Уже когда мы прибыли сюда, ему слегка нездо­ровилось, но болезнь усилилась, и сегодня врач сказал мне, что она может стать опасной. Отец просит Вас быть мужественной; он чувствует, что тяжело болен, и, сознавая это, велел мне написать Вам: быть может, Вы смогли бы приехать во Францию!»
28 августа. Адам Лист умирает. Его хоронят в Було­ни. После похорон Лист возвращается в Париж. С убытком для себя он продает свой концертный рояль фирмы Эрар.
В сентябре в Париж приезжает мать Листа. Мать и сын снимают квартиру на улице Монтолон. Лист вы­нужден зарабатывать на жизнь уроками музыки.
Со смертью отца кончается первый важный период в жизни Листа. Десятью годами позже, в «Письмах бакалавра музыки» он так вспоминает об этом времени: «... После того, как я один вернулся в Париж и начал понимать, каким должно быть искусство, меня едва не раздавило множество непреодолимых препятствий, со всех сторон встававших на пути, который я мысленно начертал себе. И поскольку я не нашел ни слова сочув­ствия не только в кругах светских людей, но и людей искусства, которые прозябали в спокойном равнодушии, и поскольку я ничего не знал о самом себе, о целях, кото­рые я должен себе поставить, и о силе, которой я наде­лен, меня, помимо моей воли, охватило горькое отвраще­ние к искусству, которое, как я тогда видел, сузилось для меня до рамок ремесла, приносящего большие или мень­шие выгоды, до развлечения светского общества, и я го­тов был стать в этом широком мире кем угодно, но только не музыкантом на жалованье у знатных господ, которые покровительствуют ему и награждают его, словно он фокусник или ученая собака Мунито».
1828-1829
Между «первым и вторым актом»:
кризис переходного возраста
Рано созревший юноша стремится восполнить отсут­ствие систематического школьного образования в шко­ле жизни и литературы. Лист жадно читает, учится и да­ет уроки музыки.
Среди его учениц была семнадцатилетняя Каролина, дочь графа Сен-Крика, министра в правительстве Мартиньяка.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65
 ванна чугунная 160х70 купить 

 Keramograd Стеклянная зеркальная