https://www.dushevoi.ru/brands/Gustavsberg/basic/ 
А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


Но князь остался глух к просьбе Адама Листа и так и не предоставил ему места в Вене.
В сентябре, во время состоявшейся в Кишмартоне (Эйзенштадте) охоты князь Миклош Эстерхази лично слушает игру маленького Листа и в награду дарит ему парадный венгерский костюм.
Адам Лист не отказывается от намерения переселить­ся в Вену, только откладывает его на более позднее время.
Октябрь. В Шопроне состоялось первое публичное выступление Ференца Листа, которому тогда было де­вять лет. В сопровождении оркестра он исполнил кон­церт до мажор Риса, чем, а еще больше своими импро­визациями, произвел фурор.
26 ноября. Первый концерт Листа во дворце Эстерха­зи в Пожони. Здесь решается судьба мальчика: пять венгерских магнатов - Амадэ, Аппони, Эстерхази, Сапари и Вицаи - соглашаются взять на себя расходы по его образованию и обязуются в течение шести лет вы­плачивать ему стипендию в размере 600 форинтов в год. Осуществили ли они это благородное намерение, неиз­вестно. Полные жалоб письма Адама Листа позволяют предположить, что сын его этих денег не получил.
28 ноября. В пожоньской газете «Пресбургер цайтунг» появляется первый печатный отзыв о Листе; автор его, вероятно, пожоньский композитор и преподаватель му­зыки Хенрик Клейн, учитель Ференца Эркеля:
«Исключительная подготовленность этого артиста, его способность быстро схватывать и разрешать наибо­лее трудные моменты - все что ему предлагали, он ис­полнял прямо с листа, - вызывают всеобщее восхищение и дают право на самые большие надежды».
1822
Весной Адам Лист вновь просит у князя Эстерхази го­дичный отпуск и на этот раз получает его.
8 мая. Адам Лист распродает все свое имущество и, несмотря на предостережения более трезво мыслящей жены, со всей семьей переезжает в Вену.
Из автобиографии Карла Черни:
«Поскольку днем свободного времени у меня совсем не было, я посвящал мальчику почти все свои вечера. Еще никогда не имел я ученика столь ретивого, гениального и прилежного...
Через короткое время он уже стал мастерски бегло играть гаммы во всех тональностях, чему весьма спо­собствовало превосходное строение его рук. А путем серьезного изучения сонат Клементи, - которые, если преподавать их в духе Клементи, можно рассматривать как лучшую школу для пианистов, - я приучил его к до­толе недостававшему ему ощущению такта, к изящно­му удару по клавишам, к красивому тону, к самой удоб­ной аппликатуре и к правильной музыкальной деклама­ции, хотя мальчик - всегда очень живой и веселый - вна­чале находил сонаты довольно сухими... За постоянную веселость, хороший нрав и исключительный талант ро­дители мои полюбили маленького Листа, словно соб­ственного сына, я же - словно брата. Я не только учил его совершенно бесплатно, но и снабжал необходимыми нотами, то есть всеми изданными до этого времени полезными и хорошими музыкальными произведениями».
15 мая. Из преисполненного отчаяния письма Адама Листа князю Миклошу Эстерхази: «.. .я уже полностью пожертвовал состоянием жены... никогда не смогу за­вершить образование моего подающего большие надежды сына... я уже ясно вижу, что вернусь обедневшим и в отчаянии, А потому на коленях умоляю о высокой княжеской милости, прошу, чтобы Вы, Князь, сжали­лись над моим бедным, но безусловно талантливым сы­ном, который позже принесет славу Вашему дому не только в своем отечестве, но и за его пределами».
В Вене, где так много блестящих дворцов, молодой Лист бедствует в буквальном смысле слова.
Антонио Сальери (1750-1825), капельмейстер венско­го императорского и королевского придворного орке­стра, летом дает ему бесплатно уроки пения и теории музыки. Более того, он пишет письмо князю Эстерхази, пытаясь убедить его помочь мальчику: «...с середины прошлого месяца отец три раза в неделю приводит ко мне сына, и мальчик делает блестящие успехи в сольфед­жио, в генерал-басе и чтении различных партитур... Но поскольку в жаркие дни в 11 часов он всегда приходил ко мне вспотевшим и разгоряченным... я сказал отцу, что в плохую погоду такие путешествия могут быть опас­ными для хрупкого здоровья мальчика и было бы лучше, если бы мальчик жил в самом городе. Отец на это отве­тил, что он обратился к Вашему сиятельству с подоб­ной просьбой, но еще не получил ответа.
Не смею больше докучать Вашему сиятельству на­стоящим письмом, которое написал лишь потому, что от всего сердца присоединяюсь к прошению отца и при этом обещаю Вашему сиятельству удвоить свои стара­ния, и тогда ребенок сможет приходить ко мне ежеднев­но, ибо музыкальный талант бедняги поистине заслужи­вает всяческого внимания...»
В октябре семья Листов живет уже в центре Вены, на Кругерштрассе, в квартире на втором этаже в до­ме 1047. Мальчик начинает приобретать известность, его приглашают играть в различные частные дома, слу­хи о его таланте распространяются все шире.
За серьезными занятиями теорией музыки вскоре сле­дуют первые попытки самостоятельного сочинения. Среди прочих упражнений в гармонии Ференц пишет хорал «Tantum ergo», который вместе с другими его детскими произведениями до нас не дошел.
Несколько позднее он уже переживает первую ра­дость от печатной публикации своего произведения. Венский композитор и музыкальный издатель Диабелли заказывает у пятидесяти композиторов вариации на темы одного своего вальса. Для Листа - еще ребен­ка - огромная честь, что его сочинение издано в одном ряду с работами Шуберта, Черни, Гуммеля и Бетхове­на. Композиторы были представлены в сборнике в ал­фавитном порядке; вариация Листа стояла на 24 месте с пометкой: «Франц Лист (мальчик 11-ти лет), родился в Венгрии».
1 декабря. Первое публичное выступление Листа в Ве­не. В концерте, состоявшемся в Зале представителей сословий, кроме него принимают участие два известных артиста: певица Каролина Унгер (вскоре после этого она будет первой петь партию сопрано в Девятой сим­фонии Бетховена) и французский скрипач Леон Сен-Любен. Успех был огромным, особенно, когда «12-лет­ний Лист импровизировал на задаваемые публикой те­мы».
1823
1 января. Родился один из величайших венгерских по­этов, Шандор Петёфи.
Январь. Венский корреспондент лейпцигской музы­кальной газеты «Альгемейне Музикцайтунг» публикует восторженный отзыв о концерте Листа, но рассматри­вает мальчика, скорее как сенсацию, чем как серьезное явление музыкальной жизни: «Опять перед нами юный виртуоз, который спустился к нам с небес и вызвал ог­ромное восхищение. То, что преподносит публике маль­чик, учитывая его возраст, граничит с невероятностью. Человек не понимает физическую возможность этого. И при этом - богатство чувств, выразительность, тон­чайшая нюансировка. Говорят, что он любую вещь игра­ет с листа и столь же опытен в чтении партитур... Est deus in nobis!».
Весной маленький Лист готовится к следующему кон­церту, на который хотел бы пригласить Бетховена.
12 апреля. Запись секретаря Бетховена, Шиндлера, в «разговорной тетради», которой пользовались при общении с Бетховеном из-за его глухоты: «Не правда ли, вы возместите ваш не совсем дружелюбный прием в пос­ледний раз тем, что завтра посетите концерт маленького Листа? Это вдохновит малыша. Обещайте мне, что пойдете!»
13 апреля. Второй публичный концерт Листа, состо­явшийся в полдень в зале Редута.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65
 https://sdvk.ru/Vanni/Akvatika/ 

 плитка для туалета недорого