Сантехника супер цена великолепная 
А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

«У всех людей тень одного цвета»—гласит африканская поговорка. Расизм не делается лучше оттого, что он практикуется людьми черной, белой или желтой кожи. У расизма нет цвета. Прогрессивного расизма не существует, как не существует прогрессивного империализма или мирного милитаризма.
По приезде в Нью-Йорк я получил письмо, в котором некий Артур Гаррис извещал меня, что правительство Новой Африканской Республики решило открыть свое консульство в Бруклине, на Гопкинс-авеню, 125, и что он назначен консулом. Сначала я подумал, что это какое-то недоразумение, потому что не слышал о существовании такого государства.
Но, дочитав письмо до конца, узнал, что Новую Африканскую Республику должны образовать пять южных штатов США — Луизиана, Миссисипи, Алабама, Джорджия и Юяшая Каролина. «Правительство» этой республики намерено предъявить правительству США счет за те убытки, которые понесли негры, привезенные сюда из Африки.
Кое-кто пытается увидеть корпи теперешних волнений американских негров только в том тяжелом прошлом, которое им пришлось пережить. Безусловно, нельзя отрицать, что этот фактор, оказавший немаловажное влияние на жизнь американских негров, действует и сегодня. Принудительное переселение африканцев в Новый Свет, рабские цепи, унижение и бесправие наложили свою печать на весь уклад их жизни и в какой-то мере определили способы их борьбы и сопротивления насилию.
В большинстве голливудских фильмов, посвященных второй мировой войне, американские негры-солдаты изображены в виде веселых поваров или неунывающих интендантов. Конечно, это ни в коей мере не соответствует действительности. Негров посылали на самые ответственные и тяжелые участки войны.
...В США, как известно, регулярно проводятся конкурсы красавиц. В конкурсе могут участвовать девушки, имеющие все цвета кожи, кроме черного. Иначе говоря, негритянские девушки не имеют права участвовать в этих конкурсах. Теперь уже можно сказать — не имели. «Черный цвет кожи нисколько не хуже других»,— объявили борцы за негритянские права.
И вот в то время, когда восемнадцатилетняя студентка университета Юдит Форд была названа королевой красоты 1969 года, в Атлантик-Сити состоялся конкурс черных красавиц. Здесь впервые в истории США была выбрана черная королева красоты — девятнадцатилетняя студентка Мэрилендского колледжа Сандра Вильямс.
— Я со страхом думаю, что наступит день, когда негры решат выбрать своего президента,— заявил мне, комментируя конкурс черных красавиц, один профессор философии университета в штате Теннесси.
У борьбы черных американцев за свои элементарные человеческие права нет четкой линии фронта. Но чтобы разглядеть ее, не нужно специальных оптических приборов. Особенно ярко проявляется она в южных штатах и в районах больших городов Севера и Запада США, густо населенных неграми.
Правительство США неоднократно создавало специальные комиссии, чтобы расследовать причины негритянских волнений. В условиях современной Америки создать такую комиссию все равно что пытаться выяснить, почему весной тает снег. И все-таки комиссия, работавшая под председательством губернатора штата Иллинойс Отто Кернера, и другие вынуждены были прийти к заключению, что в США существует белый расизм и что он — основная причина непрекращающихся негритянских волнений. Этот расизм имеет глубокие корни — убеждение белого человека в своем превосходстве над чернокожим. Белые американцы никогда не поймут, отмечается в выводах комиссии, а американские негры никогда не смогут забыть, что именно белое общество несет ответственность за создание негритянских гетто.
— Знаете ли вы, какая судьба постигла негра Чарльза Дрю, который открыл плазму крови? — спросил меня врач-негр в штате Джорджия.— Благодаря ему теперь спасают тысячи и тысячи людей. Сам же он умер в городе Атланта на пороге больницы, потому что после автомобильной катастрофы его, как негра, отказались принять в больницу для белых.
— Мы родились в униформе,— с болью сказала мне одна учительница-негритянка.— Эта униформа — наша кожа. Отсюда и все проблемы.
Однажды мне довелось читать ежемесячную газету «Мул и 40 акров». Название газеты не случайно. Когда в 1862 году была объявлена Прокламация об освобождении, негритянским семьям, работавшим на плантациях южных штатов, федеральное правительство обещало безвозмезд-
но выдать по одному мулу и 40 акров земли. Обещание это так и осталось обещанием, потому что против него резко, выступили крупные землевладельцы и капиталисты. Лозунг «Мул и 40 акров» стал поэтому символом несбыточных надежд.
Для чего и кому понадобилось в США оживить уже давно умерший лозунг, который выражал более ста лет на-зад не только мечту формально освобожденных негров, но и глубочайшую их трагедию? Чего достиг бы сегодня негр, получив 40 акров земли и мула в придачу? Какое будущее ожидало бы негритянских детей, если бы они учились только на те пожертвования, которые им обещает газета «Мул и 40 акров»?
«Американский образ жизни» — это понятие уже давно имеет хождение не только в США, но и далеко за их пределами. Значительно позже, по аналогии, родилось новое понятие: «американский образ смерти», хотя звучит это не так хорошо. Жизнь у всех людей разная, но последний, заключительный ее аккорд — смерть — для всех одинаков. Но, может быть, у американцев это не так?
Этот новый термин не упал с неба. Его породил «американский образ жизни». Я убедился в этом, побывав во Флориде и посетив кладбище в городке Форт-Пий. Это кладбище прославилось потому, что контора его отказалась хоронить здесь двадцатилетнего солдата-негра Пон-декстера Вильяма, погибшего во Вьетнаме и доставленного на родину в герметически закрытом алюминиевом гробу. Эта могила имеет печальную историю.
Получив известие о смерти сына, мать пришла в отчаяние. На помощь ей поспешила добрая знакомая — пожилая белая женщина, активная участница борьбы за мир. Она, чтобы избавить безутешную мать от хлопот, предложила место на кладбище Хилкрест, незадолго до этого приобретенное ею для себя. Мать погибшего созвонилась с администрацией кладбища, и было назначено время похорон. Однако, когда в конторе выяснили, кого именно будут хоронить, последовал телефонный звонок с объяснением, что похороны состояться не могут, так как это кладбище только для белых.
Друзья уговорили родственников погибшего возбудить дело против администрации кладбища в федеральном суде. Судье нелегко было вынести решение. Похожее дело, слушавшееся в 1955 году в федеральном суде штата Калифорния, черные проиграли. Судья там объяснил, что кладбище не является «местом общения населения» и потому законы, принятые в стране для упразднения сегрегации, на кладбище не распространяются. Во Флориде ситуация была более сложной. Здесь дело касалось солдата, погибшего на войне.
— Солдатом он был, покуда был жив,— шумели в газетах расисты.— А теперь он только покойник с черной кожей.
Но у матери солдата оказался дельный адвокат. Он отыскал документ конгресса США от 1886 года, в котором говорится, что при заключении сделок и договоров у негров и у белых совершенно одинаковые права.
— Поскольку мать Пондекетера Вильяма по телефону заключила контракт с администрацией кладбища, он должен быть там похоронен,— настаивал адвокат.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78
 мойдодыр в ванную комнату с зеркалом купить недорого 

 напольная плитка под дерево фото