https://www.dushevoi.ru/products/ekrany-dlya-vann/ 
А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z


 


Александр Леонидович вслед за Кажинским отстаивал идею о наличии в клетках и органах "образований, тождественных элементам радиосхемы". Вообще же, спектр интересов Чижевского в этой области был необычайно широк. Например, в архиве АН СССР до сих пор хранятся две работы Александра Леонидовича, названия которых говорят сами за себя: «От астрологии к космической биоло­гии (к истории вопроса о внешних влияниях на орга­низм)» и «О передаче мысли на расстояние». Обе на­писаны во второй половине 20-х годов.
Но более всего интересовали Чижевского вопросы индивидуального и массового внушения. По этому поводу он написал целую книгу «Физические факторы исторического процес­са», вышедшую в 1924-ом году в Калуге. В этой книге, принесшей ему впо­следствии так много неприятностей, Александр Чижевский склоняется к мысли, что "явления вну­шения - единичного и массового - могут быть объяс­нены путём электромагнитного возбуждения центров одного индивида соответствующими центрами дру­гого" [18]. Вслед за этим он затрагивает очень по тем временам "щекотливый" вопрос:
«История изобилует красноречивыми фактами массового внушения. В сущности, не совершилось ни одного исторического события с участием масс, где нельзя было бы отметить внушения, подавляющего волю единиц. Это внушение в некоторых случаях не ограничивалось только какой-либо группой людей, но охватывало города и целые страны, и следы его на протяжении долгого времени сохранялись в полити­ческих или военных партиях, передаваясь из рода в род и отражаясь в различных произведениях искус­ства. Так внушение в ходе исторического процесса я психической эволюции человечества приобретает огромное значение первостепенной важности».
Александр Леонидович предположил, что "сила внушения-влия­ние единичных лиц на массы - возрастёт с усилени­ем пятнообразовательной деятельности Солнца". Ана­лиз многочисленных исторических событий, пишет учёный, показал, что «...влияние на массы ораторов, народных вождей, полководцев не всегда имеет оди­наковую силу и колеблется не только периодически по этапам солнечного цикла, но даже и по временам го­да [...]. Поэтому возникает предположение, что увеличе­ние пятнообразовательной деятельности Солнца, свя­занное с увеличением его электрической энергии, оказывает сильнейшее влияние на состояние электро­магнитного поля земли, так или иначе возбуждая массы и способствуя внушению» [18].
Обосновываемая Чижевским "теория зави­симости поведения масс от космического влияния" рассматривалась им не как некая теоретическая от­влечённость, а как руководство к действию:
«Государственная власть должна знать о состоя­нии Солнца в любой данный момент. Перед тем, как вынести то или иное решение, правительству необхо­димо справиться о состоянии светила: светел, чист ли его лик или омрачён пятнами? Солнце - великий во­енно-политический показатель: его показания безоши­бочны и универсальны. Поэтому государственная власть должна равняться по его стрелкам: диплома­тия - по месячной, стратегия - по суточной. Воена­чальники перед каждым боем должны знать о том, что делается на Солнце».
Вот так, ни больше, ни меньше. Чем не оккультизм? Всё-таки, когда учёным приходится работать в новой для них области, в их головах могут возникать совершенно неожиданные и удивительные гипотезы.
* * *
В то же время Наркомат обороны проводил свою серию исследований. Их принято связывать с именем Леонида Леонидовича Васильева, с 1932 года возглавившему группу в ленинградском Институте мозга, которой до того руководил академик Бехтерев (он умер в 27-ом году). Теперь уже вполне открытым текстом группе было приказано "начать экспериментальное исследование телепатии с целью, по возможности, выяснить её физическую природу". Исследования велись в течении почти пяти с половиной лет — с 1932-го по 1937-й год включительно.
Васильев располагал большим материалам по работам Бехтерева в этой области. Однако опты академика были прикидочными. Васильеву же хотелось большей научной точности и убедительности. В журнале «Вестник знания» он напечатал программную статью «Биологические лучи», в которой заявил категорически: «Отвергать возможность телепатии, значит, идти против физического понимания жизни».
Группа Васильева состояла всего из пяти научных сотрудников-физиологов, врача-гипнолога и инженера-физика. За рабочую гипотезу решили принять электромагнитную теорию "мозгового радио". Были изготовлены металлические камеры. Испытуемых сначала помещали в эти камеры, потом опыты проводились вне камер. Выяснилось, что разницы нет никакой. Явление телепатии фиксировалось одинаково и в камере, и вне её. Значит, железные стенки камер не являются препятствием для телепатического излучения. Получается, что опыты Кацамалли были ошибочными...
В роли индуктора, то есть человека, посылавшего мысленные задания, нередко выступал сам Леонид Леонидович. Он был отличным индуктором. Прошли даже два успешных опыта из Севастополя на расстояние 1700 километров!
В 1938-ом году опыты по телепатии были запрещены. Новый директор института, руководствуясь, видимо, указаниями вышестоящих организаций, "не допускал возможности существования телепатии" [20].
* * *
Параллельно с группой Васильева, но ничего не зная о ней, в Москве работали специалисты Лаборатории биофизики АН СССР, возглавляемой академиком Лазаревым. Научное руководство темой было поручено ученику и последователю академика профессору Сергею Яковлевичу Турлыгину.
В отличие от Леонида Васильева, результаты, полу­ченные профессором Турлыгиным, в основном не противоре­чили электромагнитной гипотезе. Физик и радиоинже­нер, специализирующийся в области биофизики, он как никто другой был способен решить чисто физиче­ский аспект стоявшей перед ним задачи.
К сожалению, Турлыгину не удалось опубликовать результаты своей работы в полном объеме: его рукопись, озаглавленная «Излу­чение электромагнитных волн человеком», объемом около 70 машинописных страниц так и осталась в столе. Однако её сокращенный вариант всё-таки был напе­чатан в 1942-ом году. Ниже я постараюсь максимально кратко изложить основ­ное содержание этих двух работ Сергея Яковле­вича.
«Приходится признать, - подводил Турлы­гин своих исследований в области психотроники, - что действи­тельно существует некий физический агент, устанав­ливающий взаимодействие двух организмов между собой [...]. Чисто оптическая картина действия экранов, отражения этого агента от зеркал и дифракционные явления заставляют думать, что этим агентом явля­ется электромагнитное излучение, одна из волн кото­рого лежит в области 1,8-2,1 мм» [18].
При подготовке и проведении экспериментов Турлыгин проявил немало изобретательности. В экспериментах участвовало три человека; испытуе­мый, гипнотизер (индуктор), экспериментатор. Изме­рительный прибор - секундомер. Задача испытуемо­го - уловить мысленный приказ индуктора "падать назад". Предоставленный сам себе, испытуемый па­дал через одну-две минуты после команды: «Начина­ем!» В случае же, когда к этой команде присоединял­ся мысленный приказ «падать назад», время начала падения сокращалось до 2-10 секунд. Измеренное секундомером время, прошедшее от начала мысленного воздействия до начала падения испытуемого, бы­ло основным критерием результативности воздей­ствия.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58
 сантехника магазины в Москве 

 мозаика золотого цвета