https://www.dushevoi.ru/products/aksessuary/ershik/ 
А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Велики потери и среди заложников, как от огня террористов, так и своих солдат и офицеров.
Эта антитеррористическая операция имеет свои уникальные особенности. Ее проведение показало низкий профессионализм саудовских национальных гвардейцев и в первую очередь в вопросах контртеррористической подготовки; необычайную сложность борьбы с террористами при массовом захвате заложников (это впоследствии подтвердили теракты в Буденновске, Первомайском, в «Норд-Осте» в Москве).
Впервые в мировой практике борьбы с террористами был применен парализующий газ. Учитывая масштабы объекта (многочисленные подвалы мечети в Мекке), огромное число заложников и террористов, оказалось израсходованным две тонны газа.
Свой высокий профессионализм и опыт подтвердили сотрудники французского антитеррористического подразделения ГИГН, которые разрабатывали операцию и занимались подготовкой саудовских национальных гвардейцев.
ГОД 1979 — 1980. ОРЛИНЫЙ КОГОТЬ
16 апреля 1980 года в Белом доме Президент США Джимми Картер собрал совещание. На нем присутствовали вице-президент Мондейл, госсекретарь Сайрус Вэнс, его заместитель Уоррен Кристофер, министр обороны доктор Браун, помощник по национальной безопасности доктор Бжезинский.
Они собрались, чтобы выслушать соображения военных — генералов Джоунса, Вота, Гаста и полковника Беквита по поводу плана освобождения заложников, которые с ноября прошлого года находились в руках иранских фанатиков, захвативших американское посольство в Тегеране.
Ждали Президента. И вот он вошел в зал совещания. Все встали, приветствуя главу государства.
Президент был в голубом пиджаке и серых брюках.
Инициативу в свои руки взял генерал Джоунс. Он представил Президенту подчиненных и дал слово командиру группы «Дельта» Чарльзу Беквиту.
«Атакующий Чарли», как звали в своих кругах Беквита, доложил план операции. Он был таков. Два эскадрона «Дельты», группа специально отобранных рейнджеров на трех самолетах С-130 «Геркулес» вместе с самолетами-заправщиками приземлялись в пункте, имеющем кодовое название «Пустыня-1». Оно находилось примерно в 30 минутах полета от столицы Ирана. Там некогда находился аэродром, и, по утверждению разведки, его взлетно-посадочная полоса вполне годилась для приема самолетов С-130.
Туда же прибывали восемь вертолетов «Си Стеллион», которые базировались на авианосце «Нимитц», находящемся в Персидском заливе.
После высадки бойцов «Дельты», рейнджеров и дозаправки вертолетов самолеты «Геркулес» возвращались на аэродром вылета, а вертолеты доставляли штурмующую группу в укрытие вблизи Тегерана.
С наступлением темноты агенты ЦРУ, заранее заброшенные в Иран, на шести грузовиках и двух джипах прибывали из Тегерана и перебрасывали бойцов в столицу.
Беквит сообщил, что собирается возглавить колонну на одном из джипов, чтобы контролировать последний участок движения по городу и вовремя оценить ситуацию в районе посольства.
Когда один из грузовиков подъедет к восточной стене посольства, которая выходит на Рузвельт-авеню, бойцы заложат фугасный заряд и взрывом проделают пролом. Предполагается, что взрывная волна вышибет окна в близлежащих домах и вызовет панику среди местного населения.
— Каковы будут потери с нашей стороны? — спросил Президент.
За всех ответил генерал Вот:
— Сложно сказать, господин Президент. Возможно, шесть-семь человек из штурмующей группы будут ранены.
— Мои люди обучены убивать каждого, кто в этой ситуации держит в руках оружие, — добавил Беквит.
В разговор вступил Уоррен Кристофер:
— А что будет с охраной?
— Наша задача вывести охрану из строя.
— Что вы имеете в виду? Вы будете стрелять в плечо или куда?
— Нет, сэр, — ответил Беквит, — мы намерены стрелять в каждого дважды, прямо между глаз.
— Вы думаете, сумеете сделать это? В темноте, на бегу?
— Да, сэр. Мы обучались этому.
Полковник Беквит объяснил, что бойцы «Дельты» рассчитывают, что на территории посольства находится от 70 до 125 человек, не считая заложников. 20 — 25 человек будут охранять их на посту, остальные — спать в бараке, который «Дельта» возьмет под прицел своих пулеметов. Реальную угрозу представляют посты, охраняющие заложников. Их всех надо вывести из строя.
Беквит закончил доклад и сел.
Кто-то из собравшихся спросил:
— Каково будет ваше решение, господин Президент?
Картер на минуту задумался, потом сказал:
— Я бы не хотел проводить эту операцию, но у нас нет другого выхода. Нам не удалось освободить соотечественников с помощью «Красного Креста». Теперь мы намерены начать эту операцию.
Был намечен день штурма посольства — 25 апреля.
После совещания, когда все встали, Президент обратился к командиру группы «Дельта».
— Полковник Беквит, мне хотелось бы сказать вам несколько слов, прежде чем вы уйдете.
Все замолчали.
— Прошу вас исполнить две просьбы, — сказал Президент.
— Сэр, все, что от вас требуется, это назвать их.
— Мне бы хотелось, чтобы перед отлетом в Иран вы собрали ваших людей и передали им мое послание. Скажите им, что в случае провала операции, все равно по каким причинам, виноват в этом буду я, а не они.
— Сэр, я обещаю вам сделать это.
— Вторая просьба. Если кто-то из американских граждан будет убит — то ли из числа заложников, то ли из группы «Дельта» — и если это будет возможно без дополнительных жертв, то привезите тела убитых.
На этом совещание в Белом доме завершилось. Позади осталась многомесячная подготовка, трудности, сомнения… А сколько их было… Начались они 4 ноября 1979 года в 7 часов утра. Один из офицеров позвонил Беквиту и сказал: «Вам будет интересно услышать, босс. В Иране захвачено американское посольство, наши дипломаты попали в заложники».
В этот же день весь отряд «Дельта» был собран в Форт-Брэгге. А в Вашингтоне теперь ежедневно рассматривались различные планы освобождения заложников.
Беквит, откровенно говоря, не думал, что могут использовать «Дельту». Как? Если просчитать самые простейшие, лежавшие на поверхности варианты, становилось ясно: затея с использованием группы антитеррора не более чем авантюра. Но в Белом доме сидят люди серьезные.
Так казалось полковнику. Ведь до Ирана огромное расстояние. А потом, над иранской территорией до возможной посадки надо пролететь почти тысячу миль и, наконец, напасть на сильно охраняемый объект — посольство, расположенное в центре четырехмиллионного города с враждебно настроенным к США населением.
Это не Могадишо и даже не Энтеббе. Это намного сложнее и опаснее.
Однако в штабе объединенного командования слухи использования «Дельты» циркулировали и как-то все более крепли. Однажды Беквит услышал прямо-таки идиотское суждение, мол, «Дельту» надо десантировать над Тегераном, а дальше они на машинах проследуют в посольство. Не иначе, как туристы.
Генерал Мейер как-то спросил мнение Беквита относительно возможности по спасению заложников с участием «Дельты».
Полковник, не вдаваясь в подробности, сказал лишь об огромных расстояниях до цели. Это подразумевало десятки сопутствующих вопросов — какие самолеты нужны для доставки бойцов, где они будут стартовать, где взлетать, заправляться и многое другое.
Однако генерал, судя по всему, не особенно задумывался об этих «сопутствующих вопросах».
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65
 сантехника пушкино 

 Керабен Portobello