https://www.dushevoi.ru/products/stoleshnicy/iz-mramora/ 

 

С февраля 1995 года был Командующим войсками Северо-Кавказского военного округа.
В августе 1996 года Квашнин отдал приказ 205-й танковой бригаде идти в Грозный, захваченный боевиками. Бригада там была разгромлена в уличных боях — без разведки и прикрытия. В частности, был истреблен целый танковый полк — 81-й. По данным прессы, тогда погибло 1426 человек, было ранено 4630, сгорело 300 БМП и БТР и около 60 танков.
С мая — и.о., с 19 июня 1997 года — начальник Генерального штаба Вооруженных Сил РФ (сменил Виктора Самсонова), первый заместитель министра обороны РФ.
Генерал армии.
Был лучшим другом П.Грачева. Среди отрицательных черт источники выделяют неумение четко выражать мысли (косноязычие), убежденность в собственной правоте (упертость), истеричность и несдержанность на язык (часто употребляет матерные выражения). Как-то заявил: «Если Генштаб мозг армии, то я — его главная извилина».
Женат, двое сыновей.
Жена, Наталья Петровна Квашнина, работает на руководящей должности в государственной инвестиционной корпорации «Госинкор». Говорят, что Наталья Квашнина пролоббировала «Госинкор» у начальника военно-медицинского управления генерала Ивана Чижа, начальника связи ВС РФ генерала Юрия Залогина и начальника тыла ВС генерала Владимира Исакова, а также — замминистра обороны Любови Куделиной.
Явным показателем реальной власти Квашнина в 1997 — начале 1998 годов стало то, что он якобы получил возможность обращаться к Б.Ельцину через голову министра обороны. В 2000 году эта группировка, по некоторым данным, помогла В.Путину в ходе предвыборной президентской кампании. Кстати, косвенно это предположение подтверждает то, что, несмотря на мрачные предсказания, Квашнин, по-прежнему, имеет устойчивые позиции в Генштабе и даже рассматривается в качестве наиболее вероятной кандидатуры на пост министра обороны РФ.
По некоторым данным, инициатива свой военной операции в Чечне в 1994-1996 годах принадлежала следующим лицам:
начальнику УФСК по Москве и Московской области Евгению Савостьянову (разработал справку о возможных действиях ФСК в период наведения порядка в Чечне для Сергея Шахрая);
министру обороны РФ Павлу Грачеву (в сентябре 1994 года сформировал оперативную группу офицеров ГШ и Минобороны для планирования операции);
заместителю начальника Главного оперативного управления ГШ Анатолию Квашнину (возглавил эту группу);
директору ФСК Сергею Степашину (отрабатывал вопрос координации взаимодействия МО и ФСК).
Позже, после неудачного начала операции, именно Квашнин согласился возглавить Северо-Кавказский военный округ (СКВО) вместо отставленного Алексея Митюхина (кстати, этот пост тогда отказались занять Эдуард Воробьев и Георгий Кондратьев).
В этот период сформировался «первый состав» команды Квашнина, куда вошли:
Вячеслав Тихомиров (тогда — Командующий временной объединенной группировки; позже — командующий внутренними войсками, друг Квашнина);
Виктор Казанцев (тогда — начальник штаба СКВО; сейчас — Полномочный Представитель Президента РФ в Южном федеральном округе);
Геннадий Трошев (Командующий 58-й армией);
Владимир Шаманов (тогда — командующий группировкой МО; сейчас — губернатор Ульяновской области);
Константин Пуликовский (Полномочный Представитель Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе).
Тогда же Квашнин, по некоторым данным, установил доверительные отношения с Валентином Корабельниковым , начальником ГРУ ГШ МО РФ.
В 1996 году Евгений Савостьянов стал начальником Главного управления кадров Администрации Президента РФ, курирующим ВС. Говорят, что тогда наладился хороший контакт с между ним и Квашниным — оба выступали с жестких позиций по отношению к Чечне. В том же году сторонники Квашнина Георгий Шпак (сейчас Шпак и Квашнин — противники) и Валерий Манилов стали соответственно Командующим ВДВ и заместителем начальника Генштаба (курировал идеологию).
Спустя год, в мае 1997 года, с подачи Савостьянова, уже — заместителя Руководителя Администрации Президента РФ, лидер группы Квашнин был назначен и.о. начальника Генштаба, а в июне был утвержден в этой должности Б.Ельциным.
На этом посту Квашнин, как говорят, развил бурную деятельность, в краткие сроки разработав план реструктуризации ВС РФ и фактически превратив Генштаб в самостоятельное от министерства обороны ведомство. Он, как уже упоминалось, даже инициировал подписание Б.Ельциным распоряжения, позволяющего ему в экстренных случаях обращаться напрямую к Президенту, минуя министра. Забегая немного вперед, скажем, что в ответ министр обороны инициировал создание Главного командования стратегических ядерных сил, не подчиняющееся начальнику Генштаба. Кстати, именно в этом кроется причина патологического неприятия Квашниным РВСН.
Несмотря на то, что министром обороны стал противник Квашнина Игорь Сергеев, начальник Генштаба начал кадровые продвижения своих людей: Виктор Казанцев стал Командующим СКВО, Геннадий Трошев стал его заместителем; в августе 1997 года начальником Главного оперативного управления ГШ стал Юрий Балуевский; в ноябре — Главнокомандующим ВМФ стал однокурсник Квашнина по академии ГШ Владимир Куроедов.
В августе 1997 года министром юстиции был назначен другой член команды — Сергей Степашин. В результате, по некоторым данным, сформировалась связка: Савостьянов — Степашин — Квашнин. Говорят, что в круг лиц, с которыми контактировал в Администрации Президента РФ Квашнин в этот период входил и Владимир Путин .
В ходе войны Квашнина с Игорем Сергеевым, был отставлен Петр Дейнекин, Главком ВВС, сопротивлявшийся объединению ВВС и ПВО. На его место был поставлен генерал-полковник авиации Анатолий Корнуков , командующий авиацией ПВО, который поддержал идею Квашнина об объединении.
Говорят, что в свое время Квашнин был инициатором реформирования Сухопутных войск (упразднения Главкомата), что привело к ослаблению позиций Владимира Семенова , очередного кандидата на пост министра обороны. Позже Семенов «ушел в политику» и увяз в грандиозном скандале вокруг выборов президента в Карачаево-Черкесии.
В ходе этой войны Квашнин получил еще одного союзника — Николая Михайлова , статс-секретаря и заместителя министра обороны, который и сейчас занимает в команде Квашнина видное место.
Интересно, что в этот период некоторые источники называли Квашнина креатурой Бориса Березовского, с которым генерал был замечен в ряде поездок на Северный Кавказ.
В декабре 1998 года Евгений Примаков отправил в отставку Евгения Савостьянова, чем ослабил команду Квашнина, однако — не до конца: в марте 1999 года Главное оперативное управление ГШ получило приказ о разработке плана очередной антитеррористической операции на территории Чечни. Кроме самого Квашнина, другими разработчиками плана были — Сергей Степашин (от МВД) и Владимир Путин (от ФСБ). А назначение Степашина на пост премьер-министра вновь усилило позиции команды.
Одновременно ГОУ ГШ (Юрий Балуевский) подготовило проект участия России в мирном урегулировании ситуации в Югославии — то самый десантный бросок на Приштину. Моральный успех операции добавил влияния Квашнину и выставил Сергеева генералом, «проспавшим» операцию.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46
 душевые кабины без гидромассажа с низким поддоном 

 Видрепур Colors