можно оплатить при доставке 
А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Вести эти работы у 2-го форта, вследствие скалистого грунта, представляет массу трудностей. В довершение всего в крепости чувствуется сильный недостаток в саперах, так как налицо имеется только одна саперная рота.
С раннего утра японцы обстреливали порт, город и некоторые укрепленные пункты крепости. Несколько снарядов попало в броненосец «Пересвет».
Около 20 снарядов было пущено в Зубчатую батарею. Взорвалось не более четырех снарядов, из которых один попортил нишу на этой батарее. По 4-му форту было дано до 25 выстрелов. Большинство снарядов перелетело через форт и упало в овраг. Взорвалось не более трех, но и те не причинили форту особых повреждений.

11 октября
Среди ночи японцы изредка стреляли по городу. Особенно же сильному обстреливанию город подвергся в промежуток от 12 часов до 4 часов пополудни.
Всех томит полная неизвестность о том, что делается на севере.
В госпиталях больных и раненых до 5200 человек.
Ночь ясная и лунная.
Стрельбы не слышно...

12 октября
День ясный. Прохладно.
Сегодня утром с позиции Малой Голубиной бухты было видно какое-то передвижение около бухты Луизы. Двигались какие-то обозы, которые что-то подвозили по направлению к Высокой горе.
Около 12 часов дня японцы открыли сильный артиллерийский огонь по батарее на Перепелке.
Наши батареи стали отвечать, и завязалась перестрелка.
Два 11-дюймовых снаряда упали около здания морского пароходства, но не разорвались.
Слыхал, что из г. Дальнего прибыла маленькая шлюпка с двумя китайцами, однако известий никаких не привезла.
Чувствуется крайний недостаток в артиллерийских снарядах. Ввиду этого в инженерных мастерских идет спешная их отливка.
Ходят слухи, что в Ляояне генерал Куроки сдался генералу Куропаткину.

13 октября
С 2 часов дня японцы начали обстреливать наши батареи. Батарея на Перепелке и особенно 3-й форт и Заредутная буквально были засыпаны лиддитовыми снарядами.
Временами эти злополучные пункты совершенно исчезали в густом дыму от взрывов «черняков».
Старый Город также подвергся страшному обстреливанию. В нем разрушены: типография «Нового края», склад Офицерского экономического общества, пакгауз Добровольного флота и контора купца Гинсбурга и др. Во время пожара этой конторы наблюдалось интересное явление: обыкновенно японцы по всем пожарищам открывали сильный огонь, которым наносили большой урон тушившим командам. У конторы же Гинсбурга японцы против своего обыкновения не сосредоточивали своего огня, что и дало повод одному остряку заметить: «Увидели, что в своего верного союзника случайно попали, вот и каются».
Гинсбург (еврей) составил свое громадное состояние главным образом на поставке угля в Морское ведомство. Он же был главным виновником развращения нашего флота.
После последней бомбардировки Старый Город представляет собой сплошную массу развалин.
Около полудня был виден страшный взрыв близ Саперной Импани. По всей вероятности, это был взорван погреб с дымным порохом.
После достаточной подготовки артиллерийским огнем известных пунктов японцы перешли в наступление. Подробностей пока не знаю.
Бомбардировка, начавшаяся с 11 часов утра, сразу затихла около 6 часов вечера.
На Плоской горе сегодня взяли в плен одного японца.

14 октября
Пошел слух, что генерал-адъютант Стессель ранен в голову.
Точных сведений о вчерашнем штурме до сих пор не имею.
Слыхал, что на правом фланге японцы перешли в общее наступление. Наши потери достигают 100 человек убитыми и ранеными, потери же японцев гораздо серьезнее.
С 2 часов японцы, как и вчера, начали обстреливать наши батареи. Я видел собственными глазами перелеты лиддитовых снарядов через Перепелку.
В инженерной мастерской ежедневно отливается до 50 снарядов.

15 октября
Вчера умер от брюшного тифа и прободения кишок градоначальник и строитель гор. Дальнего, штабс-капитан Сахаров, вступивший в ряды нашего гарнизона после взятия г. Дальнего японцами. Завтра состоятся его похороны вблизи вокзала железной дороги.
На 2-м форте мы дали сегодня против японских минных галерей первый усиленный камуфлет (взрыв), кнопку электрического провода нажал сам комендант крепости, генерал-лейтенант Смирнов.
Говорят, что камуфлет удался, но вместе с тем японцы в том же форту подорвали часть нашего капонира.
Сегодня, около 12 часов дня, японцы своей стрельбой зажгли пакгауз Русско-Китайского банка, недалеко от Перепелки. При этом сгорела масса чая и других товаров. Убытки громадные.
Кроме этого, под Золотой горой опять загорелся склад масла, принадлежащий Морскому ведомству. Клубы густого черного дыма и языки пламени были видны в крепости до 4 часов дня.
Сегодня же сгорели: каретный сарай наместника, управление строителя порта и контора купца Тифонтая. Одним словом, пожарищ масса...
Нужно сознаться, что все они как-то удручающе действуют на население, хотя особого ущерба крепости и не приносят.
С помощью своих осадных работ и постоянных штурмов японцы подошли к гласису 3-го форта и засели за подошвой его, в мертвом его пространстве.
Наши потери в артиллерии за все время осады громадны. Так, на 6-дюймовой батарее 3-го форта из первоначального состава прислуги по сие число осталось целыми и невредимыми только три артиллериста.
Наша канонерская лодка «Забияка», пробитая несколько дней тому назад японскими снарядами, затонула в Западном бассейне у всех на глазах в течение каких-нибудь 15 минут.
Генерал-адъютант Стессель действительно оказался ранен. Пуля пробила ему папаху и зацепила верхние покровы черепа.

16 октября
Ясно, но холодно.
Всю ночь и весь день японцы ожесточенным артиллерийским огнем обстреливают в разных направлениях несчастную нашу крепость.
Я лично видел несколько разрывов лиддитовых снарядов на Перепелке и затыльное поражение батареи Лит. Д.
Слыхал, что на правом фланге японцы предприняли наступление, но что было дальше, не знаю.
Против Ляотешаня видны были несколько японских судов и шаланд.
Сегодня в одной роте меня угощали довольно необычным блюдом: рисовым супом с ослятиной.

17 октября
Ночь прошла очень тревожно.
Стрельба на Малой Голубиной бухте, начавшаяся еще вчера вечером, продолжалась вплоть до самого утра. Кроме того, время от времени ясно доносились с Высокой горы залпы орудийных выстрелов. 5-е временное укрепление также усиленно обстреливало редуты японцев. Но это было не все...
Рано утром и на правом фланге поднялась страшная канонада.
Описать всех ужасов картины невозможно. Скажу только одно, что гул стоял невообразимый, а дым от взрывов лиддитовых снарядов и шрапнели зловеще окутывал собой все пространство.
Все в сильной тревоге и беспокойстве следили за правым флангом, где кипел ожесточенный бой и где царили ад, ужас и смерть...
Ружейная перестрелка сливалась с орудийной канонадой в сплошной гул. Было ясно, что шел отчаянный штурм...
Вскоре в Новый Город стали приносить раненых.
Все сознавали, что крепость переживает тяжелые испытания, и имели хмурый и озабоченный вид.
А правый фланг все по-прежнему был окутан пороховым дымом и пылью...
Наконец, около 5 часов дня, пришло радостное известие, что «всё» осталось за нами. Если это верно, то мы, безусловно, одержали большую победу.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83
 https://sdvk.ru/Kuhonnie_moyki/nedorogie/ 

 Superceramica Nevada