магазин в Домодедово, ул. Советская, 17б 

 


Мы составляли этот список впятером: трое студентов, Ирина и я. Маринов ушел на совещание. Подозреваю, что он сделал это нарочно – хотел посмотреть, что мы понимаем в снаряжении. И вот мы припоминали, подсчитывали, подсказывали друг другу, старались учесть все, что может нам понадобиться на долгом пути. Прежде чем проделать экспедицию в тайге, мы совершали ее мысленно в комнате Маринова.
Итак, что мы будем делать? Нам предстоит плыть по реке и по дороге осматривать и описывать обнажения. Мы будем составлять коллекции, вести записи, делать зарисовки, фотографировать. Кстати, фотопринадлежности мы еще не записали.
Два аппарата «ФЭД», штатив, кассеты, пленки, черная бумага, бачок для проявления, проявитель в патронах, фиксаж, дубитель, пинцет, фильтровальная бумага, светофильтры, кусок плотной материи, красный фонарь, упаковка для пленок, книжка для записей, ножницы, замша, бленды и, наконец, алюминиевые коробки для всех этих материалов.
Работа, кажется, обеспечена. Теперь следует подумать о работниках. Для того чтобы путешествовать, осматривать, описывать, рисовать и фотографировать, мы должны обязательно каждый день есть и пить. Вопрос о питье нас не волнует. Питьем нас снабжает река. (Другое дело в пустыне – там это важная проблема.) А вот насчет еды… Для того чтобы быть сытым и выполнять тяжелую работу, каждому человеку в экспедиции необходимо (на месяц):
Хлеба 20-30 килограммов, или муки вдвое меньше
Мяса 5 килограммов
Масла, сала или лярда 2-3 »
Сахару 1-2 »
Крупы 3-5 »
Овощей сушеных – 200-400 граммов (свежие, конечно, лучше, но сколько их надо взять!)
Соли – 200 граммов
Чаю – 100 »
Итого почти 50 килограммов в месяц на человека, на четыре месяца – двести. И подумать, что мы за одно лето съедаем втрое больше, чем весим сами!
Плотно покушав, истребив часть запасов, геолог должен еще лечь и как следует выспаться. Ему потребуются:
Мешки спальные, вкладыши, брезентовые чехлы для спальных мешков, палатки двухместные.
Но этого мало: пищу надо приготовить, палатки поставить, нарубить дров для костра и веток на подстилку. Значит, нам придется прибавить еще:
Топоры, котлы для варки пищи, треножник, на который ставятся котлы, алюминиевые миски для супа и кружки для чая, разливную ложку, которую в армии называют «разводящим», сковородку и сковородник, чтобы ее вытаскивать, ложки (вилки, конечно, отменяются), ножи кухонные, пилу…
Список все растет и растет. В нем уже полсотни наименований и больше полутора тонн веса. Хорошо, что у нас будет лодка, которая доставит это все к месту работы. Но, между прочим, нужно подумать и о лодке. Допустим, лодку мы достанем на месте, купим или сделаем банки, мачту, фалы. Но не придется ли везти из Москвы:
парус, блоки, бечеву?
Запишем на всякий случай.
А еще одежда и обувь на три сезона: весенний, летний и осенний. Рабочие костюмы, ватные или меховые куртки, брезентовые плащи. («Можно ли взять праздничный костюм?» – спросил Николай.) Белье. Белье надо стирать. Для стирки потребуется мыло. Кроме того, мыло для умывания, зубная паста, бритвенные принадлежности, зеркала: для нас маленькие, для Ирины побольше…
2
– Ну, и сколько у вас вышло по весу? – спросил Маринов.
Он сам взял карандаш, подвел итоги. Получилось почти три тонны. Тогда Маринов сложил список вчетверо и разорвал.
– Не годится, – сказал он. – Считайте заново, чтобы было килограммов сто на человека.
– Ну, это вы хватили! – проворчал Глеб. – Одной еды двести. Нельзя же все лето жить впроголодь!
– Мы экономили до предела. Можно урезать процентов пять, – добавил Левушка.
Я молчал. Уголком глаза я заметил, что Ирина улыбается. Очевидно, у Маринова в запасе какой-то сюрприз.
И верно: Маринов положил руки на стол, приготовился для долгого разговора.
– Я не противник уюта, – сказал он. – Если жить удобно, работается лучше. Однако удобство – палка о двух концах. Спать на кровати удобно. Но удобно ли тащить с собой кровати, матрацы, постельное белье, одеяла и большие палатки, потому что в маленькие кровать не влезет? Нам предстоит пройти четыреста километров по Лосьве. Это мелкая порожистая река. На каждой мели, на каждом пороге придется разгружать и нагружать лодку. С тремя тоннами груза вы проклянете жизнь. Значит, нужно будет брать рабочих на лямку. И коногонов с лошадьми, и лоцмана, чтобы он вел лодку по мелким местам, и добавочные продукты – около тонны на рабочих, коногонов и лоцмана – и еще повара, чтобы он обслуживал всю команду, и еще продукты на повара, а может быть, и прораба, который будет распоряжаться рабочими. В результате, вместо того чтобы заниматься геологией, мы будем переселять табор. И вместо четырехсот километров мы пройдем двести, проще говоря, не выполним задачи. Чем больше народу, тем медленнее продвижение. Толпа равняется по отстающему. А я предлагаю такой девиз: «Мало людей и много километров!»
Николай и Левушка восторженно смотрели ему в рот.
– Итак: много километров и мало людей. Мы сами себе гребцы, лесорубы, плотники, повара и грузчики.
– И швец, и жнец, и в дуду игрец! – подхватил Николай.
– Но не только грузчики, прежде всего мы геологи, – продолжал Маринов. – Мы хотим как можно больше заниматься наукой, как можно меньше таскать и перетаскивать. Отсюда второе мое предложение: продуктов не брать совсем. Мы едем в места, где люди живут охотой и рыбной ловлей. Давайте и мы будем охотниками и рыболовами. Правда, нужно взять ружье, патроны, сумку. Но все это весит двенадцать килограммов, а не тонну.
– Не все умеют стрелять, – заметил я.
– И предложение третье: будем умелыми, а не запасливыми. Вы хотите взять запасную одежду. Не надо. Нужно уметь починить. Записали запасные инструменты. Не надо. Умейте не терять.
Запишите другое:
иголки и нитки, простые и суровые, материя для заплат, кусочки кожи, дратва, гвозди, клещи, напильник, точильный брусок.
«А он толковый мужик, этот Маринов, – думал я. – Недаром Ирина так молится на него. Не знаю, какой он теоретик, а экспедицию организовать умеет».
3
– Составим список по новому принципу, – сказал Маринов. – Вы вспоминали все, что может понадобиться. Теперь мы подойдем иначе – возьмем только то, без чего нельзя обойтись.
Нельзя ли обойтись? Такой вопрос мы предъявляли к каждой вещи. Самым яростным последователем Маринова оказался Левушка. Он вычеркивал все. Кажется, он готов был проделать все путешествие босиком и натощак.
– А может, пригодится? – спрашивал осторожный Глеб.
Каждый предмет вызывал ожесточенные споры. Например, какую брать посуду? Я предложил взять вместо тарелок солдатские котелки.
– Нет, – сказал Маринов, – не стоит. Солдаты привязывают их к скатке, но у нас скаток нет. На шесть котелков понадобится целый чемодан. Гораздо лучше алюминиевые мисочки. Они легки, вкладываются одна в другую и занимают немного места. А если нужно зачерпнуть воду? Ну что ж, у нас есть котлы для варки пищи. Они достаточно вместительны. Можно заливать ими костер, даже тушить пожар. Но следует к котлам приделать дужки. («Я это сделаю», – говорит Николай.) А еще лучше взять отдельное чистое ведро и в нем держать всю посуду. Нужны ли веревки? Конечно, нужны. Какие? Всем ясно – полегче и покрепче. Нам нужна бечева на случай, если мы будем тянуть лодку на буксире.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64
 https://sdvk.ru/Chugunnie_vanni/rasprodazha/ 

 керамогранит фото