есть выставочный зал 
А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

рукописей, дел министерских, разрядов. Традиционная история объясняет это ВЕРОЯТНОЙ болезнью.
А вот другой Иван Васильевич — царь в документах упоминается довольно часто, как и положено царю.
Так, в 1543 году противником Шуйских оказывается Воронцов. По ТВ сторону Воронцова принял царь Иван Васильевич Грозный. Но если по АВ И. В. Грозный — это Шуйский, то у альтернативной версии, казалось бы, явная нестыковка? Нет, в итоге царь утверждает приговор Шуйских и отправляет Воронцова в ссылку. Альтернативная версия, таким образом, получает еще одно очко в свою пользу, а у ТВ опять проблемы: что это за царь, который пытается, но не может защитить своего человека, но в то же время запросто, забавы ради, сбрасывает влиятельных людей страны с высокого крыльца на землю. Вот это-то ему безнаказанно дозволялось. Не странно ли?
Далее по ТВ в конце 1543 года происходит заговор против главных вельмож государства, к власти пришли Юрий и Михаил Глинские, дяди 13-летнего царя Ивана IV по материнской линии. А юный Иван IV Васильевич становится путешественником, объезжает полстраны в компании со своим младшим недееспособным братом Юрием Васильевичем (еще один прообраз ставшего дурачком Шиг-Алея) и кузеном Владимиром Андреевичем Старицким (прообраз юного царя — Глинского).
Летом 1547 года в Москве происходит сильнейший пожар. Пользуясь случаем, Шуйские составляют заговор, обвинив Глинских в чародействе, от которого-де и сгорела столица. Народ убивает дядю царя — Юрия Глинского. В эти же дни происходит чудеснейшее исправление характера царя. Погрязший во всевозможных пороках «Иоанн сделался ИНЫМ человеком». Подстрекатели мятежа неожиданно прощены, а царь собирает со всей страны избранных делегатов на собрание, где объявляет о национальном примирении, избирается новый состав Думы, а в царских указах появляется фраза: «Мы уложили с братьями и с боярами».
На этом закончим изложение событий очередного периода истории по ТВ.
Новое покорение Казани
А теперь вновь вернемся к событиям согласно альтернативной версии.
В 1549 умирает Семен Бельский, правивший в Казани под именем Сафа-Гирея, оставив наследником двухлетнего сына. Собрав большое войско во главе с Шиг-Алеем и Дмитрием Бельским, россияне двинулись на Казань, но их постигла неудача вследствие измены Бельского, явно не желавшего падения Казанского царства.
Вскоре Бельский умирает, история умалчивает о причине смерти, она была, вероятно, насильственной, но огласке не предана: в стране был период национального примирения, и поэтому нельзя было давать повода для будущих усобиц.
Тем не менее, война продолжилась, и в 1551 году Казань вынуждена была покориться, ожидая нового царя — ставленника Москвы. Но боярами для Казани была уготовлена судьба Ярославля: никаких царей, а только московские наместники.
Главные московские противники были схвачены, частично перебиты на месте, а оставшиеся в живых 45 знатнейших мурз были отправлены в Москву, где и казнены. Шиг-Алей въехал в Казань и сел на трон, оставаясь при этом и Московским царем. Казанское ханство было разделено на две части, но когда местная знать решила протестовать, Шиг-Алей (т. е. его бояре) пригласил оставшихся в живых от предыдущей резни самых знатных и влиятельных казанцев во дворец, где их и зарезали, а в Казань были назначены московские наместники. Другую часть местной знати вывезли в Москву, но это не помогло: казанцы восстали.
В 1551 году произошел переворот в Крыму, что и обусловило невмешательство крымцев в казанские дела. По приглашению восставшей казанской знати на их престол был возведен астраханский царевич Едигер Магмед.
В 1552 году большое русское войско, хотя татар в нем было больше, чем в войске Едигера, осадило Казань и после многомесячной осады взяло ее. Взятие Казани, а впоследствии и Астрахани, наполнило Россию новой волной татар-переселенцев (речь идет в первую очередь о татарской знати), многие из которых крестились. Так, захваченный в плен казанский царь Едигер Магмед получил христианское имя Симеон.
А вообще о засилье татар говорит хотя бы такая выдержка из Карамзина о событиях 1553 года: «Государь с царем Симеоном, Шиг-Алеем, с князьями Черкесскими и с царевичем Кайбулою выехал в Коломну, послав к. Владимира Андр. с к. Микулинским в Серпухов, а царя Дербыша…» Не слишком ли много татар даже для нашей фантазийной традиционной истории? Может быть, это мой тенденциозный подбор? Тогда вот еще летописные строки 1557 года: «В большом полку Шиг-Алей, да бояре к. Мих. Вас. Глинской, да Дан. Романович, да Черкаские князи Сибок с братьею; а в передов. царевич Тахтамыш, да бояре Ив. Вас. Шереметев большой, да Алексей Дан. Басманов, да Черкасские князи Иван Маашик с братьею, да Дан. Адашев, а с ним казанские люди и с Свияги, и из Чебоксар, и черемиса, и новокрещеные; а в правой руке царевич Кайбула… и городецкие люди, Сеит и князи и мурзы».
В 1553 году умирает Шиг-Алей. Шесть лет стабильного правления бояр при слабоумном царе благотворно повлияли на обстановку в стране, гибель самых крупных и амбициозных фигур в России при смуте 1533—1547 годов оказалась для боярской Думы стабилизирующим фактором.
Встал вопрос: кого избрать в цари? Мнения бояр разделились: одни предлагали старшего сына Шиг-Алея — Ивана, по-татарски тоже носившего имя Шиг-Алей, или уже бывшего царем, будучи ребенком, Владимира Андреевича Глинского (т. е. Ивана Васильевича Глинского).
Противостояние разрешилось мирным путем: Иван был провозглашен царем, естественно, под контролем боярской Думы, а Глинский стал его наследником на случай смерти Ивана.
Традиционная версия истории те же события описывает схоже, но выводы делает совершенно иные.
Итак, по ТВ в 1549 году умирает казанский царь Сафа-Гирей, оставив наследником двухлетнего сына Утемиш-Гирея. Воспользовавшись благоприятной обстановкой, русские войска во главе с царем, его братом Юрием и Шиг-Алеем выступают на Казань, но поход заканчивается неудачно. Вину за это возлагают на главного воеводу Дмитрия Бельского, который вскоре умирает.
Продолжением войны с Казанью послужили действия тестя умершего казанского царя ногайского князя Юсуфа, решившего выдать замуж свою дочь, вдовую царицу, за Шиг-Алея. Последний победоносно идет на Казань, где и становится царем, а Утемиш-Гирей с матерью отосланы в Россию. Но в 1552 году вследствие внутриказанских интриг Шиг-Алей вынужден покинуть Казань и выехать в Россию. На казанском престоле оказывается Едигер Магмед.
На Казань готовится большой поход, в это время в Москву прибывает Шиг-Алей, где и женится на вдовой казанской царице.
Наконец, летом 1552 года русское войско во главе с царем Иваном IV Грозным, а также Шиг-Алеем и Владимиром Андреевичем выступает на Казань. Шиг-Алей отправляет письмо новому казанскому царю с требованием подчинения Москве. Заметьте, не Иван IV Васильевич Грозный, а именно Шиг-Алей пишет это письмо.
Традиционная история объясняет это тем, что они родственники. Такое объяснение можно было принять, если бы не ответная грамота из Казани, которую получил уже не Шиг-Алей, а сам царь. Наконец, после длительной осады и последовавшего ожесточенного штурма Казань была захвачена. Наместничество в Казани и Свияжске (город-крепость) получили представители рода Шуйских.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87
 дорогая сантехника для ванной 

 плитка vivian paradyz