можно заказать с установкой 

 


— Вам помощник не требуется? — любезно осведомился начкар и, не дожидаясь ответа, крикнул вглубь коридора: — Эй, унтер, ко мне!
Тут же по каменному коридору загрохали сапожищи, и перед глазами Петренко предстал красномордый верзила с громадной задницей и длинными руками, достающими чуть ли не до колен. Маленькие осоловевшие глазки тупо буравили посетителя. Увидав такого помощника, Николай Александрович поспешно отказался от его услуг, и унтер, явно предназначавшийся для роли «выбивалы», недовольно хрюкнув, отправился восвояси.
Вскоре привели и перепуганного Косого. Оставив его с гостем наедине, начальник караула тоже ушел по своим делам.
Солдатик был до такой степени взволнован последними происшествиями, что начать беседовать с ним оказалось очень сложно. Проблему усугубляло и то, что Мухомор не мог задать главный вопрос прямо в лоб: «Куда ты дел большой шкаф, вывезенный из сапожной мастерской?» Поэтому беседа предстояла долгая, как говорится, с лирическими отступлениями.
Для начала начальник РУВД стал интересоваться всеми прегрешениями арестованного. Тот, как мог, пролепетал о сегодняшнем «шпиёне-оборотне», затем, ободренный вниманием, начал рассказывать о других подобных случаях из своей службы.
— Мы идем, глядь, а там мертвые с косами стоять. И тишина-а, — завел Косой свою любимую историю о приключениях в степях Херсонщины…
Опытному милиционеру после этого ничего не стоило перевести разговор на атамана Бурнаша, под командованием которого в те времена бандитствовал Косой, а затем недвусмысленно намекнуть на пособничество в побеге бывшего начальника. Дальнейшая параллель — «красные» — «неуловимые» — «Косой» — напрашивалась сама собой.
— Ты сколько отсидел на «губе»? Немного? Ну ничего, могу твердо пообещать, что это время зачтется и при приговоре к пожизненной каторге, и к расстрелу, — безо всяких эмоций на лице заметил Мухомор и, выдержав небольшую паузу, холодно осведомился: — Так ты на кого работаешь, любезный?
— Не губите, ваше высокоблагородие! — Солдатик грохнулся перед Мухомором на колени. — Христом Богом прошу, не губите! Это все нечистая!.. Вот те крест!
Он размашисто осенил себя крестным знамением и, словно предугадав дальнейшее предложение, заверил, что готов всю свою непутевую жизнь отдать на благо родимой контрразведки.
— Это пустые слова! — отмахнулся Петренко. — Ты делами докажи.
— И докажу! Враз докажу! — заголосил Косой. — Я знаю ихнюю девку… Мы тогда на патрульном катере шли. А когда меня в воду сбросили, она еще смеялась!.. А потом мы ее уже в городе споймали… Только на кладбище — мертвяк ее отбил!
Посторонний человек вряд ли сразу сообразил бы, о чем лепечет арестованный конвоир, но Мухомор, который знал некоторые подробности знакомства Косого с Ксанкой, понимал все. Потому он умело направил рассказ в нужное русло, поинтересовавшись кладбищенским «мертвяком». Солдатик тут же поведал о разговоре с покойником, о том, как после его исчезновения удалось связанному удрать с кладбища и избежать лютой смерти.
— Но вы, ваше благородие, не бойтесь, я не рассказал этому вурдалаку тайну! Ну, про то, что шкаф от сапожника мы отвезли на дачу к самому господину Кудасову! Хотя упырь обещался мне в горло вцепиться!..
Последующее время Косой только и говорил о собственной стойкости, о том, как мужественно он держался под пытками. Отбросив всю шелуху выдумки, Петренко понял только одно: Васю Рогова провели, и предмет, который столь необходим оперативникам, находится отнюдь не у штабс-капитана Овечкина, а в загородном доме начальника контрразведки. Следовательно, первая задача решена. Теперь остается поскорее завершить опасное путешествие.
Но Николай Александрович, вспомнив рекомендацию врача «не торопиться», решительно прервал собеседника. Последующие полчаса тупо и методично задавал ему только вопросы на тему: кто связан с «мстителями» и когда Бурнаш должен прийти к ним на явку? В результате в памяти Косого отложились две вещи, которые он впоследствии с радостью выложит любому любопытствующему коллеге Леопольда Кудасова. Первая: страшный контрразведчик очень хочет найти «мстителей» (и это — правильно: именно найти, а не укрыть!). Вторая: почему-то чуть что, так виноват Косой. Впрочем, не обезображенная интеллектом физиономия опального конвоира будет тому лучшим подтверждением…
Глава 4
УБОЙНАЯ СИЛИЩА
— Да, да, это РУВД!!! — Красный от ярости Чердынцев подпрыгивал возле телефона. — Что тебе еще нужно?!
Соловец присел на откидное сиденье и прочел единственную запись, внесенную в журнал происшествий за ночь.
«В 04.17 на пересечении улицы Широкой и Большого проспекта было обнаружено тело гражданина Терпигорева А. В. Это уже третье тело гр. Терпигорева А. В., обнаруженное на этой неделе».
— Который час, спрашиваешь?! — продолжал надрываться начальник дежурной части. — Я тебе щас устрою сигналы точного времени!!!
Майор швырнул трубку на рычаги.
— Кто звонит? — осведомился Соловец.
— Знал бы — убил бы! — прорычал Чердынцев.
— А это кто? — Главный «убойщик» заметил перемотанное веревкой рослое тело, лежащее в проходе между сиденьями.
— Этот? — Чердынцев махнул рукой. — Да приперся под утро, ксиву в нос совал, кричал, что агент какой-то… Я его и связал, чтоб не мешал работать.
— Случайно, не агент национальной безопасности? — поинтересовался Соловец.
— Точно! — удивился майор. — А ты как догадался? Дедукция?
— Просто я его знаю, — вздохнул начальник ОУРа. — Убогий он. Ну, в смысле, на голову больной. Как очнется, ты его развяжи и отпусти… Кстати, как там Безродный? Что врачи говорят?
— В травме он, — огорченно развел руками Чердынцев. — Нога сломана и пять ребер…
— А глаза?
— Что — глаза?
— Ну, со зрением как? — Соловец решил не уточнять, каким образом дознаватель получил несколько переломов.
— Говорят, поправится, — уверенно сказал Чердынцев.
— Ладно. — Соловец прихватил со стола кожаную папочку и встал. — Если будут спрашивать, я на территории…
— Хорошо. — Телефон опять зазвонил. — Алло, дежурный по РУВД слушает. — Майор изменился в лице. — Да, это Чердынцев!!! Да, я в автобусе!!! А ты приходи, и поговорим!!!
Начальник ОУРа решил не мешать содержательной беседе и удалился.
* * *
Не очень полагаясь, что аптека господина Кошкина является самой надежной явкой, менты пригласили «мстителей» в новые апартаменты, занимаемые Васей Роговым. Около некогда обветшавшего домика теперь возвышались кучи строительных материалов и бродило несколько хмурых личностей, представлявшихся комендантской ротой спецподразделения «мухоморной» полиции. Правда, членораздельно выговорить полное название столь секретного формирования охранники были не в состоянии, но это с лихвой компенсировалось активной жестикуляцией, напрочь отбивавшей охоту любопытствующей публики соваться к резиденции ветерана Баязета.
В самом же доме все готовились, как говорится, к «решительному и последнему»: подпольщики рассчитывали вот-вот получить карту укрепрайона и, передав ее куда следовало, помочь питерским коллегам захватить дачу Леопольда Кудасова, чтобы те смогли исчезнуть. Менты же, ожидая, пока их шеф выполнит сверхважную работу, общались с новыми знакомыми.
— …Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе — науке это неизвестно.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48
 дорогая сантехника для ванной 

 марацци