С доставкой удобный сайт в Москве 
А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 



В ОТВЕТЕ ЗА СБОРНУЮ
Основной поставщик
История хоккейной команды ЦСКА неразрывно связана с историей сборной страны, с ее изумительными победами на международной арене. Так уж случилось, что ответственность за успехи ледовой дружины СССР судьба возложила в основном на армейских хоккеистов. Да и кому же иному, как не им – многократным чемпионам – укреплять и защищать честь сборной команды? Армейцы прекрасно понимают свою особую роль и с гордостью несут эту нелегкую ношу, подчиняя свою жизнь интересам советского хоккея. Они тренируются, наигрывают новые варианты, поддерживают спортивную форму, в полную силу играют на чемпионатах Союза не только ради непосредственных побед, но и ради повышения боеспособности сборной команды. Пульс армейского коллектива постоянно слышится в сборной. Взлет ЦСКА гарантирует успехи первой команде страны, кризисные явления в жизни армейцев приводят к неуверенным, неровным выступлениям сборной.
Да это и понятно. Ведь в составе сборной столичные армейцы постоянно занимали подавляющее число мест, являлись ее основой, костяком ЦСКА на протяжении всех лет – основной поставщик игроков для национальной команды. На чемпионатах мира и Европы, на Олимпийских играх участвовало 100 советских хоккеистов, 44 из них – армейцы, остальные – представители других девяти клубов страны.
Армейцы в сборной – старожилы, долгожители. Двадцать восемь из них играли под ее знаменами не менее чем на четырех чемпионатах мира. Н. Пучков, Г. Сидоренков, А. Альметов отстаивали честь нашей сборной в семи турнирах; Н. Сологубов, К. Локтев, В. Викулов – в восьми; А. Фирсов – в девяти; В. Кузькин – в десяти; В. Александров – в одиннадцати. Александр Рагулин установил рекорд: он в составе сборной выступал на тринадцати турнирах, в которых разыгрывались титулы чемпионов мира, Европы и Олимпийских игр. Это феноменальное явление в хоккее, да, пожалуй, и вообще в спорте.
Впервые в нашей национальной команде Рагулин появился в 1961 году и до декабря 1973 года был бессменным активнейшим ее членом. Любители спорта с восхищением смотрели на игру этого замечательного атлета на многих крупнейших международных хоккейных соревнованиях. С его участием наша команда десять раз становилась чемпионом мира, трижды выходила победительницей зимних Олимпиад. И когда на Московском мировом первенстве он поначалу оказался как бы в запасе, многие болельщики и специалисты были искренне огорчены. Но тревога их оказалась напрасной.
В самые трудные и критические минуты на льду обязательно появлялся Рагулин и своим опытом, активностью, стойкостью, выдержкой помогал переводить игру в выгодное для нашей команды русло, вносить перелом в ход встречи, укреплять дух победы. И у него это получалось здорово. Да иначе и быть не могло: Александр Павлович – один из самых старейших, самых опытных игроков нашего хоккея. За его плечами интересный и замечательный спортивный путь…А, впрочем, давайте начнем по порядку.
Весной 1941 года в семье московских архитекторов Рагулиных ждали появления на свет нового человека. Природа оказалась щедрей: 5 мая Софья Викторовна родила трех мальчиков. К радости родителей примешивалось чувство какой-то тревоги. В семье, где уже было двое ребят – одиннадцатилетний Виктор и девятилетний Дима – с появлением близнецов возникли непредвиденные проблемы. Слишком тесной стала квартира. А как ухаживать за тремя малышами, даже и представления не имели. Софья Викторовна была вынуждена оставить работу.
Но все это оказалось пустяковым по сравнению с тем, что случилось через месяц с небольшим: на нашу страну обрушилась война…
Осенью Москва стала прифронтовым городом. Налеты фашистской авиации вынуждали москвичей укрываться в бомбоубежищах, подвалах. Трудно передать, каково приходилось в те дни Софье Викторовне с тремя грудными детьми. Не намного легче было ей и в эвакуации – сначала в Сибири, затем в Казахстане. Пятеро ребят связывали ее по рукам и ногам, а жизнь заставляла еще и работать: получаемого пособия явно не хватало, а жить на помощь друзей, которые часто делились с ней своим последним куском, было неловко.
В Алма-Ате она стала работать в Академии наук. Там ей разрешали брать работу на дом. Почти целыми днями непрерывные хлопоты вокруг сыновей, а ночами – работа. В таком напряжении прошли два трудных года. Предпоследний военный год Софья Викторовна встретила со своими мальчишками в Москве.
Да, трудные были те годы… А близнецы, несмотря ни на что, набирались сил; шалили, беззаботно смеялись и заливались горючими слезами; проголодавшись, требовали есть; капризничали и простужались, когда в квартире было холодно. Они не знали о тревогах взрослых и о трудностях времени, они и не подозревали, что на их шесть ног в доме было только два башмака…
Позже, как и все их сверстники, они учились в школе. Любили играть в футбол. В седьмом классе их включили в состав школьной футбольной команды. Весной и осенью ребята отстаивали футбольную честь школы. Играли неплохо: были чемпионами Москвы. Все трое увлекались музыкой: пять лет занимались в музыкальной школе. Толя играл на фортепьяно, Саша – на контрабасе, Миша – на виолончели.
И вдруг в их жизнь ворвался хоккей. Шайба встала на пути этого трио, не пустила его дальше школьных и домашних концертов.
Почему взял верх хоккей, братья Рагулины даже сейчас не могут сказать определенно. Нравится – и все тут!
Так часто бывает в жизни. Одни без ума от музыки, другие весь свой досуг отдают транзисторам, третьи готовы всю душу выплеснуть красками на холст, некоторые бросаются в пучину морских волн или взмывают в синее небо. У каждого свое. И это свое ему кажется самым увлекательным, самым важным и полезным. Видимо, лишь от такой фанатичной влюбленности и преданности рождается вся красота жизни. Без этого, пожалуй, не было бы никакого совершенства: ни выдающихся достижений и рекордов в науке и технике, ни покоряющего искусства, ни большого, захватывающего спорта. Скептическая сдержанность не позволяет людям быть новаторами, делать яркое, запоминающееся. Лишь беспредельная, порой безрассудная увлеченность сметает все барьеры на пути к вершинам мастерства.
Чтобы твердо встать на хоккейную стезю, близнецам Рагулиным пришлось пережить не одну мучительную минуту сомнений, выслушать множество упреков. Футбол, хоккей, музыка… Все перепуталось, все смешалось. И то, и другое, и третье по-своему обвораживало мальчишечьи сердца и тянуло в свое царство.
Конечно, трудно утверждать, но, видимо, ребята все же не ошиблись в своих чувствах, бросившись в хоккейную стихию. Они довольно быстро прогрессировали в спортивном мастерстве. В семнадцать лет вместе с аттестатом зрелости братья Рагулины получили приглашение играть в команде мастеров Воскресенского «Химика». Н. Эпштейн, один из лучших наших тренеров, высоко оценил способности близнецов, доверив им с первых же дней выступать за основной состав. И ему не пришлось раскаиваться в этом. Рагулины хорошо вписались в новый ансамбль: Толя занял место в воротах, Саша – в защите, а Миша – в линии нападения.
Такое распределение обязанностей произошло еще в школе, когда ребят впервые включили в состав школьной хоккейной команды. Прибежав после занятий в кладовую получить инвентарь, они увидели там только две пары коньков.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42
 самый большой магазин сантехники в Москве 

 Абсолют Керамика Universal Craquele