https://www.dushevoi.ru/products/uglovye-assimetrichnie_vanny/ 

 


Как понятие, «методика» довольно часто встречается в руководствах по дрессировке собак, но функционально дублируется, а часто и подменяется такими понятиями как «метод», «прием», «методика выработки условного рефлекса» или даже «техника дрессировки». Аморфность понятия «прием дрессировки» кроется в двойном понимании слова «прием». Согласно словарю Ожегова (С.И. Ожегов «Словарь русского языка» М., «Русский язык», 1988), прием это «…2. Отдельное действие, движение… 3. Способ в осуществлении чего-н…». Таким образом, от него целесообразней отказаться, применяя в первом значении такие термины как «действие», «движение», «навык», а во втором — «методика». Тем более, что методика определяется словарем Ожегова как «Совокупность методов обучения чему-н., практическое выполнение чего-н…».
Если определить взаимоотношение методики, методов и способов дрессировки, то метод и способ, наряду с упражнением и тренировкой являются инструментами методики. Метод отражает принципиальные моменты и особенности формирования декларативной и процедурной памяти. А способ, представляет собой вариант реализации метода. И хотя он больше ориентирован на закрепление и уточнение процедурной памяти, он оказывает несомненное влияние и на упрочнение декларативной памяти.
После того, как при участии методов и способов дрессировки сформирован поведенческий акт, освоение его до уровня навыка происходит в результате тренировочного процесса, благодаря упражнению.
Тренировка довольно известное и однозначное понятие. Согласно словарю Ожегова, тренировка это «Занятие, упражнение, служащее для совершенствования навыков, умения». А вот упражнение имеет два значения, с одной стороны это «Задание, выполняемое тем, кто упражняется в чем-н.,…», с другой — «…занятие для приобретения, усовершенствования каких-н. навыков».

Часть 4. Воспитание
Воспитание как термин часто встречается в литературе посвященной выращиванию, содержанию и дрессировке собак. Чрезвычайную значимость процесса воспитания единодушно подчеркивают все авторы. Однако важность этого процесса и частота использования термина не делает его понятней — и толкование «воспитания» и соотнесение его с дрессировкой, очень разноречивы.
Так, например, если профессор Ф.Г. Де-Лиондэ, известный специалист в области охотничьего собаководства начала ХХ века, писал: «Под словом «дрессировка» подружейной собаки мы подразумеваем ее воспитание вообще» (Ф.Г. Де-Лиондэ «Немецкие легавые собаки», М., 1933), ставя знак равенства между этими понятиями, то его современные последователи, И. Сваровски, М. Отт, Г. Вундерлих (И. Сваровски, М. Отт, Г. Вундерлих «Воспитание собаки», Калининград, Янтар. Сказ, 1998), полагают, что под воспитанием подразумевается все виды и типы подготовки собаки. Тогда как О.И. Ульянова считает, что «Под воспитанием надо понимать согласие в правилах поведения в совместной жизни между человеком и собакой, когда оба получают от этого преимущество. Воспитание строится на радостном сотрудничестве, которое должно развивать у собаки уверенность в себе и одновременно утверждать авторитет человека. Дрессировка же строится на принципе подчинения и подавления. В первые полгода жизни щенку необходимо воспитание, а не дрессировка, потому что применение в возрасте до одного года методов, используемых при дрессировке, формирует у щенков покорную рабскую душу, а не боевитую, уверенную в себе собаку» (О.И. Ульянова Воспитание щенка немецкой овчарки. Нижний Новгород, Флокс, 1992), противопоставляя дрессировку воспитанию. Однако большинство авторов руководств по воспитанию и дрессировке собак занимают компромиссную позицию: «Воспитание и дрессировку нельзя строго разграничивать» (В.Бочаров и А.Орлов. Дрессировка служебных собак. М., ДОСААФ, 1957); «Провести четкую грань между воспитанием щенка и начальной его дрессировкой практически невозможно» (В.Н… Зубко Воспитание щенка. М., БиС, 1995); «Дрессировка неотделима от воспитания собаки…» (А.Н… Власенко. Спортивная дрессировка собак служебных пород. М.,ИНПА, 1993).
Основные понятия и терминология дрессировки собак пришли к нам из Германии, страны с богатейшим кинологическим опытом. Так еще в 19 веке Роберт Герсбах, один из известнейших немецких кинологов своего времени, определил наиболее важные моменты воспитания и его место в подготовке собаки к работе: «Основы духовного, телесного и общественного образования закладываются в человеке воспитанием. Точно так же только заботливым воспитанием можно подготовить собаку к служению человеку своими способностями, к работе вместе с ним и к защите его» (Р. Герсбах «Дрессировка полицейских собак» Берлин, 1910, цитируется по ж. Ника, №3, 1992). Подчеркивая отличие воспитания от дрессировки, Р. Герсбах писал: «Щенка воспитывают, обучать же можно только умственно и физически зрелую собаку… Воспитывай свою собаку и себя так, чтобы она считала наказанием, когда ты говоришь с ней строго или совсем не говоришь, не ласкаешь или совсем не обращаешь на нее внимания. Развивай в ней сознание долга, упражняй ее ежедневно в повиновении твоей воле…Твое тело и дух не всегда одинаково готовы и способны переносить напряженную учебу и работу. Помни — это относится и к собаке. Не насилуй ее волю, ее сознание. Только от вышедшей из щенячьего возраста, вполне здоровой и хорошо воспитанной собаки можно и должно требовать умения подавлять свое настроение, владеть собой». А цели воспитания, определенные Р. Герсбахом актуальны и сейчас: «Благодаря воспитанию нежелательные врожденные задатки и наклонности собаки должны быть ослаблены и уничтожены, а желательные пробуждены и развиты».
Р. Герсбах не ограничивал процесс воспитания выработкой у щенка навыков общего послушания, он включал в него физическое и психическое развитие молодой собаки, подчеркивая, что без этого «из щенка с хорошими задатками получится пугливая, дикая, ленивая и неповоротливая собака, без страстности и ума». Более того, он специально выделял социальный аспект воспитания: «Воспитательные упражнения имеют целью внушить щенку, привязанному к своему благодетелю, убеждение, что он имеет господина, которого не должен выпускать из вида, за которым надо постоянно следовать, которого надо слушаться». Чем, кстати, зачастую пренебрегали авторы книг нового времени. Позицию Р. Герсбаха разделял и В.И. Лебедев, автор первого отечественного руководства по дрессировке служебных собак (В.И. Лебедев «Руководство дрессировки полицейских собак» СПб, 1910).
Как показывает анализ доступной литературы, авторы более поздних руководств по выращиванию и дрессировке собак, сохраняя основные положения Р. Герсбаха, не только по разному акцентируют внимание на отдельных сторонах воспитания, но часто и вкладывают иное содержание в этот процесс. Так если подход Р. Герсбаха можно охарактеризовать как психологический с элементами антропоморфизма, то подход отечественных авторов отражает точку зрения физиологии высшей нервной деятельности.
Например, В. Бочаров и А. Орлов (В. Бочаров и А. Орлов Дрессировка служебных собак. М., ДОСААФ, 1957) считают, что «Воспитание щенков неразрывно связано с процессом их выращивания… Воспитание должно обеспечить проявление, развитие и закрепление у щенков таких инстинктивных реакций, которые будут лежать в основе последующей дрессировки (например, оборонительная реакция в активной форме — «злобность») и подавлении всех реакций, затрудняющих дрессировку…
Цель воспитания щенка — вырастить дисциплинированную, смелую, физически крепкую собаку со здоровой нервной системой и сильным типом высшей нервной деятельности, пригодную для служебного использования… В процессе воспитания щенку прививают полезные навыки, знакомят его с окружающей средой, развивают врожденные рефлексы, которые в дальнейшем послужат основой при дрессировке взрослой собаки.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
 смеситель для раковины с гигиеническим душем 

 плитка уралкерамика мидори