офис продаж в Центре ремонта и Дизайна Метр квадратный 
А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Астрономы называют их «объектами группы Аполлона» и полагают, что некоторые из них достигают 100 километров в диаметре. Подобные гиганты считаются редкими. Столкновение же с одним из них стало бы актом «мироубийства», который вряд ли пережила какая бы то ни было форма жизни.
Не мешает повторить, что объект, вырывший кратер Элладу на Марсе, имел диаметр в 100 километров. Объект Исиды был 50 километров в диаметре, а объект Аргира – 36 километров.
Поскольку каждый из таких огромных межпланетных разрывных снарядов достаточно велик, чтобы убить Марс, нетрудно вообразить, каковы должны были быть глобальные последствия трех подобных попаданий. На самом деле, не нужно руководствоваться одним воображением, ибо мы располагаем полученными НАСА фотографиями погубленного тела Марса, рассказывающими нам его историю. Рискуя слишком уж увлечься метафорой, скажем, что, судя по этим фотографиям, «жертва» была сначала поражена с юга в упор космическим эквивалентом выстрела из дробовика 12-го калибра – отсюда тысячи кратеров, покрывающих планету к югу от линии раздела, а затем «убийца» довершил свое дело тремя одиночными выстрелами из винтовки крупного калибра.
ВОЛНЫ ЭНЕРГИИ
Шестьдесят пять миллионов лет назад, в тот момент, когда Землю, поразила убившая динозавров комета или астероид шириной в 10 километров, из места ее падения в Мексиканском заливе по планете пробежали чудовищные ударные волны. Геологи считают неслучайным, что почти точно на противоположной стороне земного шара, в Индии, и точно в то же самое время произошел необычайный взрыв вулканической активности. Широкомасштабное просачивание расплавленной магмы сквозь трещины в земле быстро образовало большой «щит» базальтовой лавы – около тысячи метров высотой и площадью в несколько тысяч квадратных километров, который охладился и стал нынешним Деканским плоскогорьем. «Ударные волны, которые прокатились по планете из места падения, – отмечали Джон и Мэри Гриббин, – должны были стремиться вновь собраться вместе примерно в этой части света».
Паттен и Уиндзор настаивают на том, что примерно то же самое, но только в сотню раз худшее, случилось на Марсе: поднятие Фарсида вспучилось как реакция на удар Эллады, а Элизий – на удар Исиды. Ударные волны достигли такой силы, что не только обежали планету, но и должны были проткнуть ее насквозь перед проникающими в Марс, как буравы, астероидами. В самом деле, подсчитано, что из точек их попадания, к югу от линии раздела, астероиды Эллада, Исида и Аргир могли преодолеть расстояние около 5 тысяч километров и остановиться в противоположном, «спокойном» полушарии, к северу от линии раздела. Там они должны были высвободить гигантские волны сжатия, которые должны были устремиться к поверхности со скоростью около 5 тысяч километров в час.
Вполне резонно предположить – и это подкрепляется Деканским прецедентом на Земле – что такое воздействие могло вызвать достаточную вулканическую активность на поверхности, чтобы объяснить появление поднятий Фарсида и Элизий, а также, возможно, и горы Олимп. Кроме того, Паттен и индзор предположили, что вынужденная необходимость для Марса поглотить и «переварить» энергию массы и кинетическую энергию трех огромных астероидов едва не привела к его полному разрушению. Но этой энергии оказалось недостаточно, чтобы выбросить магму в Элизии и Фарсиде. Давление искало выхода, и – начиная с восточного края Фар-сиды – планета лопнула по шву на протяжении четверти ее окружности, образовав чудовищный разрез, который мы ныне знаем как долину Маринеров. Эта головокружительная система каньонов достигает глубин до 7 километров, т. е. слишком глубоких, по мнению таких авторитетов, как Питер Каттермоул, чтобы объяснить их появление внутренними геологическими процессами.
Но, может быть, в результате трех полученных Марсом гигантских ударов с ним случилось и что-то другое, еще более разрушительное, чем все остальное? Не могли ли удары, полученные им изнутри и исходившие с юга, донести до севера достаточно энергии, чтобы стряхнуть с него кору?
Именно такой сценарий рассматривает в «Сайентифик Америкэн» Уильям К. Хартманн, отмечая, что столкновения даже с одним очень крупным объектом теоретически хватило бы для объяснения марсианской «асимметрии». Как мы уже видели, всегда предполагалось, что подобное столкновение – или множественные столкновения – должны были иметь место в северном полушарии. Но одно недавнее исследование подкрепляет идею о том, что чудовищные импульсы энергии, переданные с юга на север в момент ударов в Элладе, Исиде и Аргире, могли сделать дело столь же эффективно. Указанное исследование показывает, что ударные волны даже от относительно малых столкновений могли заставить поверхность Марса «подпрыгнуть» и выбросить в космическое пространство «булыжники» до 15 метров в поперечнике.
Эллада, Исида и Аргир являются следами отнюдь не малых столкновений. Нельзя исключать возможность того, что их объединенная масса и кинетическая энергия могли «сотрясти» все северное полушарие с достаточной силой, чтобы сбросить в космос пласт ее коры толщиной в 3 километра.
НАРУШЕНИЯ ПОРЯДКА
Одна Эллада имела 100 километров в диаметре. Нет ничего немыслимого в том, что в сочетании с Исидой и Аргиром она могла нести такое большое количество энергии и такой импульс, что, столкнувшись с Марсом, «могла наклонить его, ускорить или замедлить его вращение, разрушить спутник или, быть может, даже оставить кольца материала вокруг него, после разрушения ее гравитационными силами.
Наблюдения, проводимые НАСА со времен «Ма-ринера-4», показывают, что марсианская орбита (читатель припомнит, что она имеет необычно вытянутую эллиптическую форму) была когда-то в прошлом нарушена, а структура планеты перенесла серьезное перенапряжение. Больше того, говорящие сами за себя изломы марсианской коры свидетельствуют, что в какой-то момент произошло существенное изменение в «числе вращательного равновесия планеты», т. е. в скорости вращения. По законам небесной механики она должна была бы оборачиваться вокруг своей оси за восемь часов, а на самом деле оборот занимает почти 25 часов. Такой сдвиг представляется слишком большим, чтобы его Могло вызвать приливное взаимодействие планеты с Двумя крошечными спутниками Фобосом и Деймосом, и ученые признают, что следует искать «другую причину».
Имеет ли та же самая причина какое-то отношение и к другой странности Марса, а именно: к тому факту, что наклон оси его вращения подвержен большим колебаниям? При нынешнем угле в 24 градуса его «нормальная амплитуда уже весьма велика – от 14,9 до 35,5 градуса на протяжении циклов всего лишь в несколько миллионов лет. В 1993 году Джихад Тума и Джек Л. Уиздом из Массачусетсского технологического института обнаружили, что „этот наклон может изменяться и резко“. Изменение наклона оси в диапазоне до 60 градусов может спорадически повторяться раз в десять миллионов лет или около того».
Другая любопытная характеристика Марса заключается в том, что у него почти нет магнитного поля, хотя имеются бесспорные данные о том, что когда-то оно было довольно сильным.
И последнее, но не менее важное: имеются данные о крупном и, возможно, быстром и даже очень резком всеобщем сдвиге всей марсианской коры вокруг внутренних пластов планеты.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79
 https://sdvk.ru/Mebel_dlya_vannih_komnat/iz-massiva-dereva/ 

 плитка гермес