Брал сантехнику тут, отличная цена в Москве 

 

.. Есть большой камень! И вот голова последней рыбы скрылась за краем этого камня, и первая вот-вот покажется из-за другого его края. Со всей скоростью, на какую способны, бросайтесь вперед и ждите с другой стороны с нацеленным ружьем. После появления первой не делайте никаких резких движений, лишь чуть поправьте ружье, нажмите на курок... А теперь вверх, добыча – на гарпуне...
Конечно, такой выход по дну не всегда бывает удачным. Стая может изменить путь своего движения или заметить нырок спортсмена, и он выйдет на пустое место. Ну, что ж, успех придет в следующий раз. Основная ошибка почти всех начинающих подводных стрелков в охоте на кефаль – это погоня за рыбой. Они забывают, что охота под водой ничем принципиально не отличается от охоты на суше. А можно ли представить себе охотника, даже на лыжах, который пытается догнать оленя? Наиболее продуктивным методом добычи кефалевых являются засады . Засады, как метод подводной охоты, были разработаны пионерами нашей спортивной подводной стрельбы лет 8-9 тому назад именно при добыче кефали. Расскажем о трех основных видах донных засад: пассивной типа «краб», активной типа «скорпена» и так называемых «серийных».
Пассивная засада наиболее эффективна в позднее время лета и осенью, во время хорошего хода кефали, на точно найденной магистрали ее движения на глубине от 3 до 8 м. Ее применяют тогда, когда нет никакой нужды в передвижениях – они только пугают рыбу и делают перебои в ее систематическом движении по магистрали. Засада эта осуществляется так. Чуть в стороне от места засады спортсмен лежит на поверхности воды и спокойно вентилируется. При достаточном насыщении он совершает вертикальное погружение и по дну перемещается в засаду, которая представляет собой грот, выход из пещеры, навес скалы, густую тень от большого камня и т. п. Засада находится непосредственно на краю магистрали движения рыбы, а еще лучше на «перекрестке» двух-трех направлений движения. В такой засаде стрелок находится в полном покое, не делая никаких лишних движений. Пробыв в засаде возможное без особого напряжения время, стрелок отходит по дну обратно и всплывает. Снова делает очистительную вентиляцию, затем гипервентиляцию и снова ныряет в засаду. И так раз за разом – многие десятки раз.


Рис. 25.
В какие-то «засидки» рыба проходит мимо на расстоянии выстрела и становится добычей стрелка. За подстреленной рыбой, если попадание хорошее, не следует даже выныривать из засады на магистраль, нужно лишь подтянуть ее осторожно к себе, взять и уходить в сторону перед всплытием. Сидя в засаде, осторожно, выглядывайте из нее, при приближении рыбы втягивайтесь обратно, подобно крабу в своей норе (рис. 25). Грамотно выполняемые пассивные засады не нарушат движения рыбы, обеспечат хорошую добычу. Именно такие засады позволяют подводному стрелку находиться на дне наибольшее количество времени – до 2-2,5 мин.; при хорошем ходе рыбы этого достаточно для продуктивной работы.
Активную засаду устраивают тоже на дне, где-то на краю просторной подводной площадки с отдельными крупными камнями. Место укрытия – такое же. Когда кефаль кормится, она идет по дну, пощипывая водоросли, заходит за камни, появляется снова. В тот момент, когда рыба не может видеть стрелка, он стремительно выскакивает из своего укрытия и быстро передвигается к предполагаемому месту ее появления. Иногда приходится делать по два и по три броска к цели. Иногда потому, что рыба была далеко и вышла из-за камня раньше, чем стрелок успел приблизиться на выстрел, он вынужден замереть и плавно «осесть» на дно, не спуская глаз со стаи. Вот рыба снова зашла за камень – и снова вперед. Нередко бывает, что рыба не выходит из-за камня, за который зашла, а «исчезает». Не суетитесь и, если есть время, не всплывайте. Осторожно и внимательно осмотритесь и подождите. Кефаль оказывается за ближайшим другим камнем. Когда она появится, медленно, со скоростью движения водорослей от волны, поверните ружье и стреляйте. Если движения спортсмена достаточно мягки и плавны, кефаль, заметив его, станет уходить, не торопясь, по дуге, и он успеет прицелиться и выстрелить. От резкого движения рыба скрывается пулей.
«Серийные» засады наиболее активны, трудны и трудоемки. Их устраивают тогда, когда рыбы мало, когда недостаточно хорошая или просто плохая видимость под водой. Выполняют «серийные» засады следующим образом. Спортсмен делает наилучшую гипервентиляцию над местом первой засады и ныряет в нее. Время пребывания под водой делится на две-три части. По истечении первого отрезка экономно передвигаются во вторую, заранее намеченную засаду, где проводят второй отрезок времени, затем проныривают в третье место. Каждый раз перед стрелком открываются новые подводные пространства и вероятность встречи с рыбой возрастает (рис. 26).


Рис. 26.
Осторожные и длинные проплывы по дну менее эффективны – в движении трудно внимательно осмотреться, легко не заметить рыбу в стороне, еще труднее в движении замереть, прицелиться и точно выстрелить.
Находясь же в засаде даже короткое время, измеряемое 10-15 секундами, стрелок в состоянии внимательно и тщательно оглядеть все видимое пространство заметить даже ту рыбу, которая только что была еще скрыта камнем и вышла из-за него; он может тщательнее и спокойнее прицелиться, вернее выстрелить.
Составляя топографический план дна акватории необходимо пометить все возможные засады на участке с примечаниями о времени дня (утро, день, вечер), когда место засады укрыто густой тенью. Засады на дне – прием добычи «странствующих» рыб. Конечно, этот метод выслеживания и добычи рыбы – не единственный и не отменяет других.
Горбыль . Иначе, чем кефаль, живет, передвигается и ведет себя по отношению к подводному стрелку темный горбыль. Это еще более желанная и редкая добыча даже для опытного спортсмена – черно – фиолетовая массивная рыба, какими-то линиями напоминающая буйвола (рис. 27).


Рис. 27.
В отличие от кефали, которая вечно в пути, горбыль – рыба солидная и «оседлая». В сравнении с «легкомысленной» кефалью, которую можно встретить на самых массовых пляжах, гордый темный горбыль любит дикие места, глубины 12-15 м, тенистые гроты, ниши и пещеры, нависшие над самым дном глубокие и причудливые скальные козырьки и каменные ходы. Эта рыба держится преимущественно небольшими стаями штук по 10-15, иногда их можно встретить парами и очень редко в одиночку.
В хорошую погоду, солнечным звонким утром, семья горбылей выходит из своих катакомб на прогулку. Эта рыба никогда не уходит далеко от своего дома, а просто поднимается на несколько метров выше по краю той же самой скалы, под которой она и живет. Чаще всего стаей руководит большой, умудренный жизнью «седой» горбыль или чета солидных «старейшин». Вокруг повисают и плавно ютятся рыбы поменьше. Едва пошевеливая яичного цвета грудными плавниками, все они чуть заметно перемещаются, напоминая движущуюся модель солнечной системы. Они плывут все вместе по краю громадного камня, вокруг него, чуть опускаясь, чуть всплывая. Движения их настолько медленны, незаметны и плавны, что рыбы в короткий момент наблюдения кажутся неподвижными, а вся скала походит на огромную елку, увешанную игрушками.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34
 интернет магазин сантехники в Москве 

 плитка керамин беларусь