удобно расположены 

 

«Забираю свой смех обратно. Я не буду смеяться над тем, что для вас не смешно». Члены группы также учатся не смеяться, а распознавать патологический юмор.
Язык тела
Клиент может говорить «да», отрицательно качая головой, стягивать с пальца обручальное кольцо, распространяясь о своем счастливом браке, горбиться, утверждая, что он хочет работать, делать отталкивающий жест, говоря о желании завести друзей в группе.
Мы не разъясняем язык тела, а просим клиента самому почувствовать свое тело и понять, что оно пытается выразить. Если он затрудняется сделать это, мы предлагаем ему усиливать и преувеличивать позы и жестикуляцию. Во время лечения мы поощряем автономный язык, соответствующие словам движения тела и смех, который поддерживает не патологию, а здоровье.

5. ПОГЛАЖИВАНИЯ
Мэри наблюдает, как ее дочь Клаудиа играет со своим семимесячным братишкой Брайаном. Они сидят на ковре напротив друг друга, у Брайана в руках большой разноцветный деревянный жук. Один ус у него во рту, другие, когда он трясет головой, качаются как сумасшедшие. Клаудиа хватает ртом другой ус, и они падают на спину и вместе хохочут. Брайан отпускает жука, хватается за ее волосы и облизывает ей нос, а она, фыркая, как собачка, обнюхивает его язык. Он водит носом по ее щеке, а она сначала мягко, а потом громко, с чмоканьем, целует его в живот. Он вскрикивает, икает, она копирует, как он икнул, и они вдвоем снова хохочут. Он снова икает, и все повторяется. Затем они молча обнимаются.
Их контакт полный, неподавленный и красивый в своей чистоте. Говоря скучным языком ТА, они обмениваются физическими и невербальными позитивными безусловными поглаживаниями. Так как люди в большинстве своем научились подавлять получение и раздавание поглаживаний, часть нашего лечения состоит в том, чтобы изменять и расширять образцы поглаживаний.
Эл: Мне нравится физический контакт, но я заблокирован от публичного проявления своих чувств.
Боб: Заблокирован? (Боб реагирует на страдательный залог «заблокирован».)
Эл: Да.
Боб: А если вы решите разблокировать себя, с кем вы здесь захотите установить контакт?
Эл: Да, пожалуй, со всеми женщинами.
Мэри: Ну это уж точно невозможно.
Боб: Выберите одну.
Эл: (Долгая пауза). Энн. (Он начинает двигаться к ней.)
Мэри: Минуточку, Эл. Скажите ей, чего вы хотите, и спросите, согласна ли она.
Эл: Все, что ты хочешь.
Мэри: Э, нет, так дело не пойдет.
Эл: Я хочу, чтоб я мог…
Боб: Это тоже не пойдет. Вы и сейчас «можете».
Эл: Я хочу идти, держа твою руку. Не думая об этом и не стесняясь.
Мэри: О, Эл. Когда вы просите подержать ее за руку, вы не просите ничего, касающегося вашего сознания или стеснительности. Хотите ли вы подержать ее за руку, какую бы чушь вы при этом не ощущали?
В наших комментариях того, как Эл ищет и получает поглаживания, есть несколько очень важных деталей. Мы подчеркнули, что, обобщая свои просьбы, он пытается избежать того, что хочет: «Все, что ты хочешь (дать)» от «Пожалуй, всех женщин». Его попросили сказать одной определенной женщине, что конкретно он хочет, причем не выставляя дополнительных требований к тому, как он должен себя при этом чувствовать. Его также попросили выяснить, согласен ли выбранный партнер с его просьбой. Согласие необходимо, чтобы избежать игр. Игр, в которых он пытается выманить согласие, а затем чувствует страшное разочарование.
Эл: Ты не против?
Энн: Нет.
Эл и Энн, держась за руки, медленно обходят комнату.
Эл: Мне хорошо. Я чувствую тепло.
Энн: Здорово. Ты мне нравишься, и я взволнована. Я как на параде, а все остальные могут только сидеть и смотреть. Мне нравится твоя улыбка.
Эл: И мне твоя.
Энн: Нам поговорить с остальными или только ходить?
Эл начинает переговариваться с остальными участникам и продолжает расслабленно болтать с Энн.
Эл: (Мэри) Я понял, что могу стоять вот так, совсем не стесняясь. Я думаю, что причина, лежащая в основании…
Мэри: Вы собираетесь наслаждаться вашим опытом или попытаетесь испортить его всякими заумными причинами?
Эл: (Смеясь). Наслаждаться.
Эл счастлив и полон энтузиазма поддерживать столь трудный для него ранее контакт. Раньше он избегал прикосновений и общался с остальными лишь через обсуждение политики или психологической теории.
Поглаживания
Безусловные поглаживания получаются, как в младенческом возрасте, просто за то, что ты есть. Позитивные безусловные поглаживания бывают вербальные: «Я люблю тебя» ; невербальные — смех, улыбки, жесты; физические — прикосновения, ласки, баюканье. В ответ на негативное поведение ребенку может быть сказано: "Я не люблю тебя, потому что ты…. "— с помощью слов, гримас, болезненных или неприятных прикосновений.
Условные поглаживания даются скорее за поступки, нежели за факт существования. Когда ребенок впервые встает на ножки, родители говорят с ним взволнованным голосом, улыбаются, целуют. Когда же ребенок прольет молоко или сильно раскапризничается, он может получить окрик, шлепок, гневный взгляд.
Для того, чтобы стать хорошим терапевтом, совершенно необходимо понимать, как и когда раздавать поглаживания:
У Рэга на коленях пачка бумажных салфеток, и он одну за другой передает их всхлипывающей женщине. Пока она плачет, а он удерживает монополию на салфетки, он будет нужен. Протягивая салфетку, Рэг ободряюще улыбается, тем самым поглаживая ее за слезы.
Том — спасатель-неотложка. Он хватается за салфетки и сует их жертве еще до того, как она осознала, что нуждается в них.
Джордж, утешитель Меланхоличных Беби, хочет обнять всех, кто плачет.
Джоан говорит Рональду: «Я так рада услышать о ваших чувствах. Я так рада, что вы, наконец, присоединились к нашей группе».
Джун обращается ко всей группе: «Мне нравится слушать о людях, потому что тогда я вижу, что неприятности есть не только у меня».
Нэд сообщает Фрэнку: «Я вас просто не перевариваю. Я решил, что вам не повредит это узнать. Я возмущен тем, что вы делаете вид, будто у вас нет проблем. Такая поза выводит вас за пределы группы».
Ласково, с негодованием или нейтрально — все эти люди дают предписания типа «Не будь счастлив», «Не будь в порядке», «Не будь независим». Все они, кроме Джоан, групповые терапевты. Мы обучаем, когда давать поглаживания, а когда удерживаться от них. Обычно лучшим ориентиром в этом является контракт клиента. Если человек учится быть независимым, но просит передать платок, вместо того чтобы взять его самому, он получит поглаживание, если только изменит свое поведение.
Клиентов, подавляющих слезы, мы поглаживаем, когда они впервые плачут. Хронических нытиков мы поглаживаем не за слезы, а за другие их качества. Мы никому не разрешаем физически поглаживать клиента за демонстрацию его личного стереотипного негативного чувства. Когда обнималыцица начинает обниматься, мы говорим: «Стоп. Не сейчас». Затем мы объясняем, что поглаживание усугубляет патологию, и спрашиваем спасательницу, хочет ли она найти новый, более здоровый путь налаживания контакта.
Мы крайне редко даем клиентам негативные вербальные поглаживания. Мы считаем, что подход «Пусть каждый расскажет Джонни, что ему в нем не нравится» деструктивен. Если у клиентки «накипело на душе» против остальных клиентов, мы не препятствуем, но и не поощряем ее, когда она начинает делиться своим негодованием.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74
 сантехника онлайн Москва 

 Эквип Urban