находятся на строительном рынке 
А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


Когда он заболел, его младший брат вице-президент Рифаат Асад решил, что пора действовать. Но военные Рифаата не поддержали. Выздоровев, Хафез Асад лишил брата должности и отправил в Европу.
В каждой лавочке и в каждом официальном учреждении висел портрет Хафеза Асада. Но даже культ личности в Сирии был менее заметен, чем в других арабских странах. Асад достаточно умело создавал у своих подданных иллюзию свободы. Некоторые темы можно было обсуждать в печати, кое-что критиковать — кроме, разумеется, президента.
Есть только одна тема, в которой сходятся все сирийцы: Израиль — это враг, которого надо уничтожить. От изощренного интеллектуала до простого крестьянина любой сириец скажет, что сионизм — это зло. Те, кто не любит Асада, говорят вполголоса, что его посадили на пост президента сионисты. Поэтому Асад так легко отдал израильтянам Голанские высоты — они заплатили ему несколько миллионов долларов…
В Сирии правит Партия арабского социалистического возрождения, по конституции — «руководящая партия в обществе и государстве». На практике партию подмяли под себя военные, губернаторы и руководители спецслужб.
В армии существует партийная комиссия и подчиненное ей политическое управление министерства обороны. В идеологической работе среди военных пропагандируются победоносные мусульманские войны прошлого, которые «принесли свет ислама невежественным народам», и полководческое искусство пророка Мохаммада.
СИРИЯ И ИРАК: БРАТЬЯ-ВРАГИ
При этом сирийские и иракские товарищи по партии БААС чем дальше, тем больше ненавидели друг друга. Успехи однопартийцев в соседней стране нисколько не радовали. Совсем наоборот. Руководители регионального руководства БААС в Ираке и Сирии оказались просто на ножах. Между соседями началась холодная война.
Причем в Багдаде собрались политические враги Асада, те, кому пришлось бежать из Дамаска, во главе с бывшим премьер-министром Сирии Амином аль-Хафезом. Среди них было много фундаменталистов из запрещенной в Сирии организации «братья-мусульмане». В Ираке они нашли приют и поддержку.
Ирак и Сирия годами обвиняли друг друга в различных преступлениях и подлых поступках.
Две страны не могли поделить воды реки Евфрат. Верховье реки находится в Турции, среднее течение проходит по территории Сирии. В Сирии на реке Евфрат с советской помощью началось строительство гидроэнергетического комплекса, чтобы накопить в водохранилище больше десяти миллиардов кубометров воды. Багдад потребовал немедленно прекратить работы, доказывая, что это подорвет поливное земледелие в Ираке.
Переговоры между двумя странами не дали успеха. Ирак предупредил, что, если строительство будет продолжаться, он просто разбомбит плотину. В Сирию и Ирак ездил член политбюро и глава советского правительства Косыгин, тщетно пытаясь их помирить или хотя бы удержать от войны.
Соперничество и зависть играли огромную роль в отношениях между арабскими странами.
В мае 1971 года, уже после смерти Насера, Египет подписал с Советским Союзом договор о дружбе и сотрудничестве.
В Ираке немедленно захотели иметь такой же документ. Они взяли за образец договор с Египтом, но требовали, чтобы слова были другие.
Для заключения договора в Багдад прилетел Косыгин. Это были годы, когда председатель Совета министров активно занимался международными делами и часто ездил за границу. В более поздние годы Брежнев уже не подпускал Косыгина к внешней политике.
9 апреля 1972 года Косыгин от имени Советского Союза подписал Договор о дружбе и сотрудничестве с президентом Ирака генералом аль-Бакром.
Несмотря на то что иракское руководство методично уничтожало своих коммунистов, Косыгин как член политбюро договорился в Багдаде об установлении межпартийных связей между КПСС и БААС. Переговоры Косыгин вел с аль-Бакром и его заместителем Саддамом Хусейном.
ОКТЯБРЬСКАЯ ВОЙНА
Ирак согласился помочь Сирии в октябрьской войне 1973 года против Израиля. Асад заранее попросил об этом президента Хасана аль-Бакра.
Египет и Сирия атаковали еврейское государство 6 октября, в день одного из самых важных иудейских религиозных праздников — Йом Кипур (День искупления), когда религия предписывает правоверным евреям все время от рассвета до заката проводить в молитвах и поститься.
Израильские политики получили предупреждение о готовящейся войне, но не поверили. Они рассуждали так: арабские армии обречены на поражение, они знают об этом, следовательно, войны быть не может. Ошибались не только израильтяне, но и американцы. ЦРУ полагало, что речь идет о психологическом давлении со стороны Египта, а вовсе не о подготовке к реальному сражению. Передвижения сирийских и египетских войск и Соединенные Штаты, и Израиль считали всего лишь маневрами.
За несколько дней до начала войны начальник генерального штаба израильской армии генерал Давид Элазар предложил нанести упреждающий удар по сирийским позициям и уничтожить ракеты противовоздушной обороны и зенитную артиллерию.
Но даже министр обороны Моше Даян посоветовал премьер-министру Голде Меир отвергнуть предложение генштаба. Даян считал, что политический эффект первого удара будет настолько ужасен для Израиля, что чисто военными соображениями можно пренебречь…
Моше Даян был, вероятно, прав: весь мир был бы возмущен действиями еврейского государства, начни оно эту войну. Но, думая о политике и заботясь о своей репутации, израильские руководители едва не проиграли войну, что было бы равносильно гибели страны.
В первые дни войны сирийские генералы, не жалея труда уральских умельцев, жгли свои танки, пытаясь прорвать линию израильской обороны на Голанских высотах. Египетская армия форсировала Суэцкий канал и закрепилась на другом берегу. Израиль потерял много самолетов из-за точного попадания советских зенитных ракет.
В ночь на девятое октября израильский посол в Вашингтоне разбудил государственного секретаря Соединенных Штатов Генри Киссинджера и попросил о срочной помощи. Он сообщил, что Израиль несет большие потери — уничтожено большое количество современных самолетов и полтысячи танков. Началась война на истощение, которую Израиль в виду малости его ресурсов мог проиграть.
Только на следующий день, 10 октября, Ирак присоединился к войне и отправил в Сирию сто боевых самолетов, больше четырехсот танков и тридцать тысяч бойцов.
13 октября иракские войска вступили в бой с израильтянами, надеясь поучаствовать в окончательном разгроме еврейского государства. Но в Багдаде промахнулись. После короткого периода растерянности израильская армия действовала быстро и решительно. Египетские части на Синайском полуострове были окружены, а переправившиеся на другой берег израильские танки рвались к Александрии и Каиру.
Израиль, наконец, отбил сирийские атаки на Голанских высотах и перешел в контрнаступление. Теперь уже сирийская армия отступала. До Дамаска израильским танкистам оставалось всего тридцать пять километров.
Иракские войска понесли тяжелые потери (двадцать один самолет, восемьдесят танков), хотя и помогли уменьшить темп наступления израильских танкистов на Дамаск. Однако Асад счел эту помощь недостаточной. Тогда Ирак обвинил Сирию в неблагодарности и в том, что Хафез Асад, вместо того чтобы сражаться до последнего, поспешил заключить перемирие с Израилем.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127
 купить унитаз цветной 

 futura novogres