https://www.dushevoi.ru/products/smesiteli/dlya-vanny/na-bort/ 
А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


Из описания ясно, что Можайский предложил моноплан с прямоугольным крылом, фюзеляжем, колесным шасси и вполне современными органами управления. Общая масса аппарата составляла по проекту 800 кг .
Предложение Можайского о постройке самолета было направлено в комиссию под председательством профессора Инженерной академии генерал-лейтенанта Г. Е. Паукера. 12 апреля 1878 года комиссия пригласила изобретателя в Михайловский замок, где помещалось Главное инженерное управление. Можайский обстоятельно рассказал о своих опытах, обращаясь к чертежам и расчетам. Однако Паукер не проявил никакого интереса к словам докладчика. Затем посыпались нелепые вопросы, очень удивившие Можайского. Так, Паукер утверждал, что попытка полета с неподвижными крыльями ошибочна. Тон генерала и надменное лицо выдавали предвзятость суждений и выводов председателя. В итоге комиссия, усомнившись в расчетах Можайского, просила дать более подробные данные и расчеты о возможности аппарата «парить в воздухе» с помощью винтов.
Дополнительные расчеты были выполнены, но Паукер не желал открыто обсуждать проект в присутствии Можайского. Этот ход генерала был рассчитан на оттяжку времени. Напрасно ждал Александр Федорович, что ему предоставят возможность защитить проект.
Вместо этого 20 июня 1878 года он получил из канцелярии Инженерного управления бумагу с уведомлением, что комиссия не считает себя обязанной вступать в объяснения по своим замечаниям, и, сделав свое заключение о проекте, представила его начальству. При этом было подчеркнуто, что «сумма, испрашиваемая ныне г. Можайским, настолько значительна, что комиссия не решается присоветовать ее ассигнования на опыты, ныне уже по обещающие, судя по сделанным опытам, какого-либо полезного результата».
Можайский пробует протестовать, но военный министр, получив заключение комиссии, утвердил ее решение. Смертный приговор аэроплану был вынесен…
Удар Паукера оказался сильным, однако он не сломил Можайского. Человек исключительной настойчивости, убежденный в правоте своих суждений, Александр Федорович не прекратил работ по созданию самолета. Уверенность в правоте научных предпосылок он черпал в поддержке и внимании профессора Менделеева. И это давало ему силу преодолеть все преграды. Кроме того, единомышленником Можайского был замечательный специалист в области кораблестроения преподаватель Морского кадетского корпуса генерал-майор И. П. Алымов. В нескольких статьях Алымов ознакомил научную общественность с идеями Можайского, старался помочь изобретателю завершить начатое дело.
Чтобы обезопасить свое изобретение от разных посягательств, Можайский 4 июня 1880 года подал патентную заявку на новое техническое решение и 3 ноября 1881 года получил привилегию от Департамента торговли и мануфактур министерства финансов сроком на пять лет. Это был первый патент на летательный аппарат под названием «воздухоплавательный снаряд», содержащий все основные элементы классической схемы аэроплана. Изобретение Можайского ознаменовало собой важный этап в развитии авиационной техники.
В привилегии было записано:
«…по рассмотрении изобретения сего в Совете торговли и мануфактур управляющий министерством финансов… удостоверяя, что на сие изобретение прежде сего никому другому в России привилегии выдано не было, дает капитану 1 ранга Александру Можайскому сию привилегию на пятилетнее от нижеписанного числа исключительное право вышеозначенное изобретение, по представленным описанию и чертежу, во всей Российской империи употреблять, продавать, дарить, завещать и иным образом уступать другому на законном основании…»
По условиям привилегии Можайский был обязан построить свой самолет за один год и три месяца. Это требование беспокоило автора изобретения, так как рассчитывать на поддержку официальных кругов не приходилось. Правда, после долгих хлопот ему удалось в мае 1880 года получить от министерства финансов 2500 рублей на покупку двигателей. Однако их хватило лишь на оплату командировочных расходов. Пришлось снова вложить собственные средства. Поездки в Америку и Англию стоили дорого, а в России тогда ни один завод не производил мощных и вместе с тем легких паровых машин.
С большими оговорками английская фирма Арбекер — Хамкенс, поставлявшая паровые машины для миноносцев, взялась изготовить два «компаунда» облегченной конструкции мощностью в 10 и 20 лошадиных сил. Проект этих двигателей выполнил сам Можайский. К маю 1881 года они были готовы, а к лету того же года удалось построить основные части самолета. 25 июня Можайский обратился с просьбой выдать 5 тыс. рублей для окончательной сборки аэроплана. Эта просьба была отклонена «высочайшим повелением от 7 июля 1881 года». Тем не менее изобретатель использовал все возможности и весной 1882 года на военном поле под Дудергофом приступил к окончательной сборке самолета, которая производилась вблизи казарм кавалерийского военного училища, расположенных в нескольких километрах от Гатчины.
Летом 1882 года аппарат был собран, но из-за спешки первая попытка взлета была предпринята на недоведенном самолете. В Центральном военно-историческом архиве сохранился подлинник секретной депеши от 23 июля 1882 года «Об осмотре самолета… 24 июля, в 3 часа пополудни…». Доводка самолета продолжалась, и в течение трех лет изобретатель ежегодно подавал прошения об испытаниях.
Историки и специалисты отмечают, что Можайскому удалось выполнить всю программу испытаний своего самолета: воздухоплавательный аппарат был построен, испытан, на нем был совершен непродолжительный, исчисляемый секундами, полет. Кроме Военной Энциклопедии 1914 года об этом свидетельствуют также «Лекции, читанные полковником В. Ф. Найденовым в Офицерской воздухоплавательной школе». В своих расчетах Можайский завысил аэродинамическое качество крыла, поэтому мощность двигателей для полета аэроплана массой 934 кг была недостаточной. На последние деньги он заказал на Обуховском заводе дополнительно две паровые машины для повышения тяговооруженности самолета. Но смерть изобретателя оборвала программу дальнейших испытаний «воздухоплавательного снаряда», который был лучшим достижением того времени, выдающимся вкладом в развитие мирового самолетостроения.
Минуло десятилетие со времени выдачи привилегии А. Ф. Можайскому, когда внимание военных привлекла «летучая мышь» французского инженера Клемана Адера. Но, несмотря на все его старания, только в 1897 году адеровский «Анион» смог оторваться от земли и пролететь несколько десятков метров.
В это же время в России Евгений Степанович Федоров приступил к постройке пятиплана — второго натурного отечественного самолета.
Еще через шесть лет, 14 декабря 1903 года, американец Вильбур Райт оторвал от земли биплан с бензиновым мотором, но через несколько секунд он упал на крыло из-за потери скорости и устойчивости. Через три дня Вильбур вместе с братом Орвилем восстановили аппарат, и 17 декабря Орвиль Райт совершил несколько взлетов, пробыв в воздухе от 12 до 59 секунд. В том же году братья получили патент.
Три года спустя во Франции появляется аппарат Сантоса — Дюмона, а 25 июля 1909 года Луи Блерио на своем моноплане «Блерио-XI» за 37 минут пересек Ла-Манш и приземлился в Дувре.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28
 https://sdvk.ru/Kuhonnie_moyki/Blanco/ 

 плитка сакура керамин