дешевле брать по акции 

 

Начальник сухопутных сил желал сохранить бригаду генерал-майора Бартлэя в резерве, пока не выяснятся последствия наступления лорда Салтоуна, или пока сам неприятель не обнаружит свои силы и не укажет, на какой пункт выгоднее повести атаку. Императорский канал, протекавший вдоль западной стены города и имевший 70–80 футов ширины, оказался непроходимым вброд; это было разъяснено четырьмя офицерами, вызвавшимися переплыть канал. Однако, видя, что китайцы бросили укрепленный лагерь, и слыша стрельбу с восточной стороны города, доказывавшую, что 2-я бригада начала атаку, генерал Гуг приказал 3-ей бригаде тоже перейти в наступление. Позиция, на которой стояли войска генерала Бартлэя, находилась на полдороге между южными и западными воротами, но было решено штурмовать последние, ибо предместья с этой стороны позволяли подойти довольно скрытно к самому мосту, против западных ворот. Дойдя до этого пункта, 3-ья бригада заняла дома, расположенные у берега воды, и открыла ружейный огонь против маньчжурских войск, защищавших ворота, в то время, как артиллерия направила свои выстрелы против маньчжур, высыпавших на стены, тянувшиеся далее к югу. Но прежде, чем английские войска укрепились на этой позиции, вблизи западных же ворот произошло обстоятельство, которое могло бы очень дурно кончиться для части этих войск.
Вследствие полного незнания численности гарнизона, англичанам было трудно выбрать место для высадки артиллерии, которое должно было быть удобным для выгрузки орудий и иметь хорошее сообщение с различными пунктами, где могли бы быть выбраны позиции для артиллерии 1-й и 3-ей бригад. Частью вследствие этого, а частью вследствие недоразумений, в 10 часов утра отряд шлюпок с фрегата «Blonde», с 4-мя полевыми орудиями и гаубицами и 100 артиллеристами, вошел в устье Императорского канала и пошел на веслах, при попутном течении, к городским стенам, чтобы отыскать удобное место для своза орудий на берег канала, и затем соединиться или содействовать атаке бригады генерала Бартлэя. Всего было 7 шлюпок: 5 с фрегата «Blonde» и 2 с одного из транспортов; командовал ими лейтенант Кроуч.
Успокоившись, что в домах по берегам все тихо, и что неприятель, по-видимому, не замечает их приближения, шлюпки продолжали путь, пока не оказались, после поворота канала направо, как раз у городских стен, близ западных ворот, чего за домами они ранее видеть не могли.
Шлюпки шили в кильватер друг другу, и три из них, опередив прочие, направились к пункту, выбранному начальником отряда артиллерии, майором Блунделем, для выгрузки орудий.
Как раз в это время с городской стены, шедшей параллельно каналу, был открыт огонь из гингальсов и ружей. Вследствие высоты стены не менее 40 футов, небольшим орудиям на шлюпках нельзя было дать достаточного угла возвышения, а между тем ружейный огонь англичан был мало действителен. В продолжении каких-нибудь 10 минут, китайскими выстрелами было ранено 4 офицера (в том числе начальник отряда лейтенант Кроуч, получивший три раны), 8 артиллеристов и 16 матросов.
Повернуть назад англичанам было невозможно: пришлось бы идти против течения, и грести не хватило бы людей. Оставалось одно – высадиться как можно скорее из шлюпок и укрепиться за домами предместья на противоположной стороне канала.
В это время три упомянутые шлюпки, значительно опередившие других, пристали к берегу и были брошены англичанами, которые, не имея времени захватить с собою орудия, укрылись за домами. Остальные шлюпки, находившиеся назади, сознавая, что если пойдут вперед, то попадут под убийственный огонь, не имея возможности отвечать тем же, остановились за строениями, прикрывавшими их со стороны городских стен.
Положение офицеров и нижних чинов опередивших шлюпок, у которых находилось много раненых, было затруднительное. Им оставалось одно средство – попробовать присоединиться к оставшимся шлюпкам; но для этого нужно было пройти через открытую местность берегом канала, под огнем с городских стен. Однако, несмотря на выстрелы (расстояние до неприятеля, конечно, было более, чем когда они шли на шлюпках), англичанам удалось отступить, не понеся никаких потерь. Несколько раненых по необходимости было оставлено назади; китайское население предместий обошлось с ними хорошо. Англичанам ничего более не оставалось, как отправиться обратно на остальных шлюпках и донесли обо всем командиру корабля «Cornwallis», стоявшему у входа в Императорский канал. Все раненые были немедленно отправлены на корабль. Адмирал Паркер, получив донесение о происшедшем, сделал распоряжение об отправке на берег гребных судов с корабля «Cornwallis» с отрядом морской пехоты, чтобы вернуть покинутые шлюпки и оказать содействие войскам генерала Бартлэя в атаке западных ворот. Капитан Ричардс, командир корабля «Cornwallis»,, с 200 чел. морской пехоты, высадился на берег у входа в канал; к нему присоединилось около 300 чел. Мадрасского туземного полка, под командою капитана Маклина, и небольшой отряд морской пехоты с судна «Modeste» с гребцами шлюпки, под командою капитана Ватсона. Все эти войска двинулись через предместье к городским стенам, а шлюпки с корабля «Cornwallis» и оставшиеся шлюпки с фрегата «Blonde», под командою лейтенанта Стоддарта, пошли каналом отыскать брошенные суда и орудия, а также, чтобы отвлечь внимание китайцев у западных ворот, когда отряд капитана Ричардса будет эскаладировать стены.
Шлюпки были найдены не уничтоженными окончательно, хотя и с пробоинами; даже раненый артиллерист, оставленный на дне одной шлюпки, оказался нетронутым, несмотря на то, что ее снесло под самые стены.
Между тем войска 3-ей бригады сосредоточились для атаки западных ворот. Длинная цепь стрелков поддерживала огонь против смежной части городской стены, чтобы отвлечь внимание неприятеля и не дать угадать, который пункт избран для штурма. Генерал Гуг, после рекогносцировки подступов к бастиону и наружных ворот его, произведенной начальником инженеров, капитаном Пиром, решил взорвать ворота, и затем, в случае дальнейшего сопротивления, эскаладировать внутреннюю стену бастиона. Была составлена команда для производства взрыва. Для обстреливания подступов к воротам и для прикрытия движения упомянутой партии было выдвинуто два орудия. Наконец лучшие стрелки были рассыпаны за домами, сгруппировавшимися у входа на мост со стороны предместья, чтобы прогнать неприятеля от амбразур и заставить замолчать, когда понесут вперед мешки с порохом. В то же время бригада была построена в улицах предместья в сомкнутые колонны, ожидавшие сигнала атаки. Около полудня капитан Пир, во главе партии саперов и минеров, несших три мешка с порохом (в них было около 150 фунтов), бросился по каменному мосту, под прикрытием ружейного огня стрелковых рот 18-го и 49-го полков, и, добежав беспрепятственно до наружного входа в бастион, приставил мешки с порохом к воротам. Взрыв был удачный: тяжелые, массивные двери, скрепленные железом и заваленные с внутренней стороны мешками с песком, сорвало с петель и отнесло на несколько футов, причем ни сами двери, ни свод арки не были нисколько повреждены. Генерал Гуг, став во главе 18-го полка, имевшего впереди гренадерскую роту, бросился к воротам. Таким образом произошло соединение 3-й бригады со 2-ою.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97
 магазины сантехники Москва адреса 

 AltaCera Algorithm