С доставкой удобный сайт в Москве 

 

Оба рукава очень извилисты и имеют множество деревень по берегам. Северо-западный рукав идет к городу Юяу, соединенному, как полагали англичане, каналом с г. Ханг-че-фу: до г. Юяу считается около 60 верст. На половине этого расстояния и на расстоянии 6 верст от рукава находится город Тсеки. В непродолжительном времени Юяу и Тсеки должны были сделаться предметом действий англичан, которые считали необходимым рассеять китайские войска, собиравшиеся в различных пунктах, с целью напасть на г. Нинг-фо. Юго-западный рукав р. Тахиа идет к г. Фунгвей, расположенному на расстоянии 45 верст, который англичане предполагали тоже атаковать, в случае нужды.
Через несколько дней после занятия Нинг-фо, адмирал Паркер и сэр Поттингер отправились к городу Юяу, на пароходах «Nemesis» и «Phlegeton», взяв на буксир две шлюпки с людьми с корабля «Wellesley». Они имели намерение исследовать северо-западный рукав и удостовериться не собираются ли китайские войска в этом направлении. Рекогносцировка, произведенная ими в этот раз, не давала основания думать, чтобы китайцы замышляли что-нибудь против г. Нинг-фо, и, по-видимому, войска могли рассчитывать на спокойную зимнюю стоянку.
Собственно с местными жителями англичанам надо было быть осторожными, потому что китайцы не упускали случая брать в плен попадавшихся солдат. В Нинг-фо и Чин-хае была организована китайская полиция, охотно получавшая жалованье, но плохо следившая за порядком; иногда полицейские были полезны, исполняя обязанности шпионов. Кроме того были настоящие шпионы, содержащиеся на жалованье и доставлявшие удовлетворительные сведения о движениях китайских войск и о распоряжениях китайского правительства.
Первое время пребывания в Нинг-фо все было спокойно; к концу же ноября стали ходить слухи, что китайские войска собираются в окрестных городах, главным образом в Юяу, и что замышляется нападение на Нинг-фо. Несмотря на это, решительные меры были приняты только через несколько недель.
Погода стояла хорошая, и болезненность, появившаяся в войсках в первое время пребывания в городе, почти совсем исчезла.
Во время вышеописанных успехов, одержанных главными силами англичан, небольшой отряд, оставленный ими в Гон-конге, тоже не бездействовал. Сэр Поттингер, перед отправлением из Гон-конга, сделал распоряжение, чтобы в случае нарушения Кантонскими властями майской конвенции, как напр. устройства заграждений в реке, возобновления срытых укреплений или возведения новых, были тотчас приняты меры для воспрепятствования намерениям противника. С этой целью предписывалось немедленно овладеть островом «Северный Ванг-тонг» и занять его гарнизоном, если будет найдено возможным взять часть войск с острова Гон-конга; в противном случае все укрепления, возвращенные китайцам, предлагалось уничтожить.
В конце сентября до капитана Ниаса дошли слухи, что в обоих главных рукавах Жемчужной реки: Макао и Дженк (Junk), заготовляются джонки и плоты, для устройства заграждений, и делаются приготовления для постройки батарей в различных пунктах. Сведения, привезенные пароходом «Hooghley», подтвердили слышанное.
Капитан Ниас решил двинуться со своей эскадрой вверх по реке и исполнить приказание полномочного министра; г.-м. Буррэль, полагая, что для занятия ос. Ванг-тонга необходимо не менее 200 чел., отказался дать эти войска из гарнизона ос. Гон-конга. Таким образом оставалось одно – срыть Ванг-тонское укрепление. С этой целью на эскадру была отправлена команда саперов и минеров, под командой инженерного офицера, которая, высадившись на ос. Северный Ванг-тонг (гарнизон острова сдался без сопротивления и был отправлен на материк), уничтожила все укрепления за несколько дней. Вслед за сим капитан Ниас пошел далее вверх по реке и, вполне убедившись, что китайцы нарушают майскую конвенцию, сжег и потопил несколько джонок, сжег дома, возле которых были найдены свайные заграждения, и расстрелял несколько подозрительных людей.
Обратившись к прибрежным жителям с прокламацией, в которой указывалось на последствия, могущие их постичь, если они будут нарушать майскую конвенцию, капитан Ниас вернулся с эскадрой в октябре в Гон-конг. Несмотря на это китайцы продолжали укрепляться; англичане, довольствуясь тем, что купцы беспрепятственно грузят чай на суда, не тревожили более противника.
Вскоре адмирал, вследствие приказания британского правительства, сделал распоряжение о тесной блокаде Кантона и о захвате в плен коммерческих джонок. Около того же времени вышел из Гон-конга транспорт «Nerbudda», пришедший в начале сентября из Калькутты с 300 военно-рабочими, главным образом санитарными носильщиками, и небольшой командой нестроевых (1 оф. и 16 чел. ниж. чин.) для 55-го полка. Упомянутый транспорт потерпел крушение у ос. Формоза; экипаж его попал в руки туземцев.
В начале 1842 г. распределение английских сил на театре войны представлялось следующим:
В Нианг-фо были расположены 49-й полк, часть 18 полка, Мадрасская стрелковая рота, команда артиллерии и саперов, всего около 750 чел.
В Чин-хае – 55-й полк, команда артиллеристов и саперов, всего около 730 чел. Некоторая часть боевых судов стояла у входа в реку; транспорты же стояли у острова «На пути».
На ос. Чусане – часть 55-го и 18-го полков, команда артиллерии и саперов, всего около 400 чел.
В Амое (на ос. Куланг-су) – три роты 26-го полка, часть 18-го полка и команды артиллеристов и саперов, всего около 550 чел. Кроме того эскадра из 3 судов.
На ос. Гон-конге – пять рот 26-го полка, часть 18-го полка, две роты Бенгальских волонтеров, сборная команда 37-го Мадрасского туземного полка, команды артиллерии и саперов, всего 400–500 чел. Кроме того эскадра из 5–6 судов.
Затем в начале января 26-й полк (роты которого входили в состав гарнизонов в Гон-конге и Амое) был отправлен в Нинг-фо. Команда 37-го Мадрасского туземного полка, сильно пострадавшая от лихорадок и кровавого поноса, была отправлена из Гон-конга обратно в Индию.
Пароход «Madagascar», посланный в Калькутту с донесениями после выкупа г. Кантона, сгорел на обратном пути.
Между тем китайское правительство, нуждавшееся в деньгах для ведения войны, обратилось к продаже мест и званий, к сбору пожертвований с людей богатых и к обложению простого народа.
Около Тьндзина и Таку строились укрепления, чтобы преградить доступы к столице, хотя все-таки в этом отношении главное препятствие представлял бар в устье реки Пейхо.
Подступы к г. Кантону тоже приводились в оборонительное положение. На берегах рукава Макао и у соединения проливов Дженк-Ривер и Фидлерс-Рич были устроены укрепления, вооруженные большим числом орудий. Тем не менее, судя по рекогносцировкам, производимым от времени до времени английскими пароходами, и по другим полученным сведениям, нельзя было предполагать, чтобы китайцы думали перейти к наступательным действиям; напротив, все заставляло предполагать, что местные власти заботятся об укреплении города, на случай если бы англичане вздумали двинуться к его воротам. Относительно укреплений можно сделать общее замечание, что они совершенствовались.
К числу нововведений следует отнести заграждения в виде каменных дамб, которые устраивались поперек реки, преимущественно в тех местах, где прежде высаживались английские войска.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97
 зеркало в багете для ванной комнаты 

 Porcelanite Dos 2212/2217